В Уфе открылись сразу три выставки Василя Ханнанова. Причем все совершенно разные по тематике: в Уфимской художественной галерее объектом изучения мастера стала «Башкирская рапсодия», в галерее «Ижад» можно посмотреть на «Персидские мотивы», а в музее Современного искусства зрители увидят «Всяческую жизнь». Такое изобилие выставок не случайно, художник отмечает юбилей – ему исполнилось 60 лет. О его новом проекте и творческих планах — в сюжете корреспондента «Вести-Башкортосан».
Чтобы встретиться с художником мы отправились в уфимский Музей современного искусства. Накануне дня рождения мы застали Василя Ханнанова за подготовкой к очередной выставке. Привыкшие к его креативным и порой эпатажным инсталляциям зрители этой экспозиции увидят совсем другого Ханнанова и смогут проследить этапы становления мастера: вот портрет его бабушек, вот коридор родного дома в городе Октябрьском, а это семь воплощений одного из любимейших поэтов Василя, Франсуа Вийона.
Выставка охватывает период с конца 70-ых до 80-ых годов прошлого века. Еще на втором курсе Уфимского училища искусств он открывает для себя новые жанры и стили. Это и первая обнаженная натура, по словам автора ничуть не уступающая современным работам, а затем и дипломная, созданная на основе нескольких этюдов. Многие полотна прошли испытание временем: осыпалась краска, порвались холсты, однако они не испорчены, считает художник, они просто имеют свою историю. А некоторые картины он, казалось бы, намеренно портит, например, эту пару влюбленных Василь – расстрелял из боевого пистолета. Работа получила название – «Жертвы шариата». Кто-то скажет кощунство, а кто-то найдет в этом свою изюминку.
Когда пишешь от души – в тебе открывается какая-то тонкая связь с этим миром, считает Ханнанов. Зимой 1989 года художник написал картину «Предчувствие катастроф», а 4 июня того же года произошла крупнейшая в истории России железнодорожная катастрофа под Уфой. На картине изображены две тени, силуэтом напоминающие библейских апостолов, один открещивается от всего, другой бессильно опускает руки… и символический крест, который несет каждый из нас. Однако картина была созданА на основе личного переживания.
Название выставки «Всяческая жизнь» взято из стихов Маяковского «Юбилейное». Поэт был категорически против всяческих памятников, считая, что чтить творцов надо тогда, когда они еще живы. «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!». Название полностью отражает посыл автора выставки.