Живопись на водной глади под звуки курая. На сцене Башгосфиларсмонии — Заслуженный артист республики Азат Бикчурин в дуэте со Светланой Давлетбердиной — мастером эбру. Впрочем, необычная художественная техника не единственное, чем удивляли в этот вечер артисты. На концерте из цикла "Музыка на воде" побывал корреспондент «Вестей».
Надо отмерить семь ладоней, чтобы понять какой длины должен получиться курай. Ни для кого не новость, что башкирский духовой инструмент традиционно делался вручную из стебля уральского реброплодника. И все равно чудо, когда это происходит на твоих глазах. То, что минуту назад было растением превращается в инструмент музыканта.
Однако главная интрига вечера – это, конечно же, синтез музыки и живописи на воде — удивительной техники эбру. Светлана Давлетбердина никогда не мечтала стать художником. По профессии она инженер-землеустроитель. Однако познакомившись с этим искусством, увлеклась всерьез. Даже съездила в Стамбул, чтобы взять уроки у мастера.
Никто не знает где и когда была изобретена эта техника, однако самый старый рисунок датируется одиннадцатым веком. Историки считают, что это направление появилось гораздо раньше, так как изображение было очень качественным. Сегодня же искусство эбру называют турецким, так как именно в этой стране оно получило наибольшее распространение.
Концерты, которые можно не только слушать, но и смотреть всегда вызывали интерес. «Музыка на воде» — это своего рода ноу-хау 78-го сезона Башкирской филармонии. Запланирована целая серия подобных программ. Следующим инструментом, который прозвучит в рамках проекта, станет орган.