Накануне на федеральной трассе М5, за новой чишминской развязкой введен в эксплуатацию скотопровод и арочный туннель для талых вод. Сооружения возведены на федеральные средства и должны существенно снизить аварийность на автомагистрали.
Сужение дороги на этом участке трассы М5 на протяжении полутора лет вынуждало водителей снижать скорость. Причина тому – не ремонт дорожного полотна, а строительство арочных конструкций ниже его уровня.
Под автомагистралью дорожники возвели два тоннеля: первый служит переходом на другую сторону для домашней скотины, второй – предназначен для талых вод и ручья, который протекает здесь же.
Проектом предусмотрен равномерный сток вод. Этого удалось добиться благодаря необычной конструкции объекта, говорят строители.
Сооружение официально введено в эксплуатацию. Качество выполненных работ, помимо надзорных органов, оценили и руководители управления автодороги Самара-Уфа-Челябинск. В федеральном учреждении отмечают, что это первый переход арочного типа, реализованный на трассе М5.
Строители уверяют, что данная конструкция прослужит как минимум полвека. Металлические опоры здесь оцинкованы. Применены и другие технологии, продлевающие срок службы и упрощающие эксплуатацию подобных сооружений.
Сеть федеральных автомагистралей, проходящих по территории республики обширна. Реконструкция ведется как на автодороге М5, так и на М7. К слову, на некоторых участках последней уже имеются аналогичные туннели. Их эксплуатация вопросов не вызывает, отмечают дорожники. Таких же характеристик ожидают и от объекта, введенного в эксплуатацию сегодня.