Экстренным службам могут разрешить таранить автомобили, в случае, если они создают помеху работе. Такое предложение прозвучало в Общественной палате страны. Эта инициатива может коснуться и Уфы. Недавно на улице Аксакова произошло возгорание, была угроза жизни людей. А работу огнеборцев усложнил припаркованный прицеп с древесиной, убирать который не было времени. Выяснилось, что подобные трудности возникают у всех служб. Корреспондент «Вести-Башкортостан» отправился вместе с пожарными и скорой помощью на проверку городских дворов и улиц.
Припаркованные вдоль дороги автомобили мешают не только уборке снега в зимнее время, но работе экстренных служб. Наша съёмочная группа решила выехать вместе с пожарным расчётом и посмотреть: в какие дворы мы сможем заехать.
Выезжаем на условное возгорание, в центре города, чтобы нас пропустили во двор – включаем сирену. Шлагбаум, который установили жители одного из домов на улице Достоевского, открыли. Но только проехать в арку автомобиль не может физически — не позволяет высота. Приходится объезжать. Бывает так, рассказывает Алексей Тужиков, что если шлагбаум и поднимут, то встать в узком дворе всё равно негде, проезд остаётся только для легковых авто.
Дальше едем во двор по улице Революционной. Здесь встречаем другие трудности — свисающие ветки то и дело цепляют трёхколенку – раздвижную лестницу. Это уже недочёт местного ЖЭУ.
Проехать к месту условного возгорания на перекрёстке улиц Революционной и Пархоменко так и не удалось. Помешали припаркованные машины. В соседнем дворе – та же беда.
Подобные случаи в мегаполисе – не редкость. На днях работу огнеборцев на улице Аксакова усложнил припаркованный прицеп с древесиной. К счастью, жертв удалось избежать, спасатели смогли эвакуировать всех работников офисов. Прицеп, который несколько месяцев простоял на проезжей части, владелец убрал только после критики в СМИ. В своё оправдание автолюбители говорят, что в городе трудная ситуация с парковкой. Вдоль дорог оставить машины можно не везде, а парковаться во дворах мешают те же шлагбаумы и самовольно огороженные стоянки.
С той же проблемой каждый день сталкиваются и бригады скорой помощи. Определяющим фактором в работе экстренных служб является время. А заставленные автомобилями дворы приводят к тому, что добираться к больным медикам в итоге приходится пешком.
Также водители МЧС и скорой помощи постоянно сталкиваются с хамством на дороге. Машины с включенным сигналом не хотят пропускать, что нередко приводит к ДТП. Кроме всего прочего, проезду к месту вызова мешает также неубранный снег во дворах.
В Общественной палате страны обсуждают вопрос снятия ответственности с водителей скорой помощи и пожарной службы за поврежденные во дворах легковые автомобили. Оплачивать ремонт в такой ситуации должны страховые компании или нерадивые автолюбители. А не те, кто едет спасать жизнь людей, считают активисты и чиновники. Они планируют закрепить данную инициативу на законодательном уровне.