В республике внедряется система здоровьесбережения детей

Подробнее о новости: В республике внедряется система здоровьесбережения детей

В республике внедряется система здоровьесбережения детей. Пока это только пилотный проект, который реализуется в начальных классах одного из лицеев Уфимского района. Но подобная практика уже много лет существует в десятках российских школ и доказала свою эффективность. Там, где процесс обучения проводится по инновационной методике, значительно снизились заболевания позвоночника и болезни глаз.

В этом классе ученики скучать не успевают. Весь образовательный процесс построен таким образом, что за партой дети проводят минимум времени. Здесь убеждены: режим систематического сидения противоречит природе ребенка.

В лицее села Булгаково проходит апробацию так называемая система здоровьесбрегающих технологий. Суть ее заключается в том, чтобы в процессе обучения задействовать все органы чувств ребенка. Поэтому на уроках дети делают разминку, поют хором и тренируют зрение с помощью специального офтальмотренажёра. Ну и пишут здесь только перьевой ручкой.

Конечно, современные перьевые ручки — это не гусиное перо, которое окунают в чернила. Сегодня внешне они не отличаются от шариковых. Но основной принцип письма остался прежним: чередование нажимов и расслаблений. Таким пером не получится писать быстро. И при письме вырабатывается ритм, который согласуется с сердечным. В то время как шариковая вызывает спазм мышц кисти, что в свою очередь приводит организм ребенка в состояние стресса. И это доказанный факт, говорят сотрудники лицея.

Сейчас систему испытывают только в двух начальных классах. Параллельно ведется мониторинг еще двух, где дети занимаются по обычной образовательной методике. Все дети предварительно прошли медицинский осмотр, чтобы дальше проследить динамику состояния здоровья учащихся.

Чтобы внедрить новую систему, пусть даже в тестовом режиме, руководству лицея понадобилось восемь лет. За это время учителя без преувеличения объездили всю Россию от Иркутска до Белгорода, чтобы изучить опыт тех школ, где по методике здоровьесбережения работают уже много лет. После апробации в начальной школе можно будет говорить и о внедрении системы в дошкольные образовательные учреждения, а также о сохранении преемственности в средних классах.