О чем говорили на оперативке правительства Башкирии - сюжет "Вестей"

Обсуждались итоги работы особой экономической зоны «Алга» и развитие в регионе придорожного сервиса.

Почетное звание «Город трудовой доблести» может быть присвоено городу Белорецк. Об этом стало известно во время оперативного совещания правительства. Кроме этого обсуждались итоги работы особой экономической зоны «Алга» и развитие в регионе придорожного сервиса. Подробности у Анвара Аслямова.

В первые же месяцы Великой Отечественной под ударом немецкой авиации оказалось большинство заводов Советского Союза. Одним из немногих предприятий, которые могли обеспечить выполнение военных заказов, оказался Белорецкий сталепроволочно-канатный завод. В кратчайшие сроки Башкирские металлурги освоили выплавку 90 легированных и высококачественных марок стали, прокат 150 марок металла. И сегодняшние потомки тружеников тыла уверены, что Белорецк обязан носить почетное звание «Город трудовой доблести». Соответствующее обращение уже направлено в адрес Госсобрания республики. Об этом стало известно во время очередного оперативного совещания правительства региона.

«Я полностью поддерживаю инициативу городских властей. Действительно, металлурги города Белорецка внесли существенный вклад в победу нашей страны в Великой Отечественной войне. На сегодняшний день уже двум городам республики присвоено почетное звание "Город трудовой доблести", это Уфа и Ишимбай. И мы должны продолжить работу в этом направлении».

Говорили также об итогах развития особой экономической зоны «Алга». В ней зарегистрированы уже 24 резидента. Территория продолжит расширяться за счёт новых участков в Уфимском районе, Салавате и Агидели. В национальном рейтинге инвестиционной привлекательности башкирская «Алга» занимает сегодня 7 место.

Также Радий Хабиров поручил главам муниципалитетов разобраться с обращениями молодых предпринимателей. С ними руководитель региона встретился накануне. В ходе общения выяснилось, что самая распространенная проблема, с которой сталкиваются представители бизнеса — это трудности с получением земли.

«Ко мне порядка 15 человек обратились с вопросами о том, почему они не смогли получить землю под инвестпроекты в сфере туризма и так далее. Дадим муниципалитетам две недели, пробежимся по обращениям, выясним, в чем дело и почему сбой такой был. Я неоднократно говорил, что ресурс у нас один — земля, и он должен работать».

А вот под придорожное кафе или заправку земля выдается без проволочек. Во многом благодаря реализуемой в регионе "Концепции развития придорожного сервиса". Был сформирован даже перечень потенциальных площадок и единые нормы благоустройства. В настоящее время в этой сфере реализуются более 200 инвестпроектов.

Еще пять лет назад на дорогах Башкирии насчитывалось порядка 900 объектов придорожного сервиса. Сегодня их количество увеличилось более чем в два раза.