Единственное в Башкирии училище для будущих капитанов дальнего плавания отмечает 55-летний юбилей

В Башкортостане уже многие десятилетия складываются добрые традиции, которые связывают имена наших земляков с развитием флота.
  • Единственное в Башкирии училище для будущих капитанов дальнего плавания отмечает 55-летний юбилей

Моря нет, а богатая морская история — есть. В Башкортостане уже многие десятилетия складываются добрые традиции, которые связывают имена наших земляков с развитием флота. Ну а в этом году свой 55-летний юбилей отмечает единственное в республике учебное заведение, которое готовит специалистов для всей "морской" инфраструктуры. Гульшат Валеева о том, какой путь проходят будущие капитаны дальнего плавания.

Море, может, ошибок и не простит, а вот имитатор управления судном для этого и создан. Именно здесь будущие капитаны отрабатывают всё то, о чём читали в учебниках: упражнения по навигации, манёврам и радиообмену. Тренажёрный комплекс полностью повторяет командный мостик настоящего корабля.

Симулятор настолько реалистичен, что имитирует даже звук двигателя. А морской навигационный словарь — полностью на английском языке. Тоже элемент достоверности.

Гульшат Валеева, корреспондент:
"На тренажёре можно установить самые разные условия. День, ночь, дождь, туман... И даже поменять тип судна. Задача курсантов одинаково хорошо отработать навыки управления. При недостаточном опыте, говорят, здесь даже можно сесть на мель и получить пробоину".

Акцент на практику — принципиально важный подход в подготовке моряков и речников, говорят преподаватели. Свой первый опыт курсанты получают уже после двух лет обучения. А вот когда набрали необходимый стаж, можно сдавать экзамены на вахтенного матроса. И, начиная с третьего курса, уже во время практики студенты устраиваются на самую настоящую работу.

И хотя география прохождения плавательных практик — весьма обширна, Северный морской путь, пожалуй, одно из самых популярных направлений среди курсантов.

Курсанты признаются, что природа Севера завораживает. Правда, запечатлеть эту красоту удаётся очень редко. Работа ответственная, не до телефонов. Но те редкие кадры, сделанные во время практики, показывают, что и в сложных климатических условиях всегда найдётся место юмору.

В Уфимском филиале Волжского государственного университета водного транспорта можно обучиться специальности "Судовождение". Но прежде, чем стать штурманом, выпускнику необходимо пройти долгий путь. Работая сначала матросом, затем третьим, вторым и старшим помощником капитана.

Удивительно, что регион, в котором и моря-то нет, сумел вписать себя в историю как судоходства, так и Военно-морского флота России. Границы страны уже несколько лет защищает уникальная дизель-электрическая подводная лодка "Уфа". Маневренная, быстрая, практически незаметная для радаров противника. Аналогов такой субмарины в мире нет. А в июне 2018-ого в состав Северного флота был принят большой десантный корабль "Иван Грен". Благодаря договору о шефских связях между Правительством Башкортостана и экипажем новейшего российского судна там успешно проходят службу защитники Родины из нашей республики.