Накануне здесь спустили на воду баржу-площадку для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов. Произошло это впервые за последние 20 лет. И, несмотря на то, что это всего лишь технический спуск перед закрытием навигации (в большое плавание судно пойдет только следующей весной) – надежды на новый виток судостроительства появились уже сегодня.
Последние штрихи в сварочных работах перед большим плаванием. Важно, потому что сложно. Это потолочные швы, ведь многотонное судно невозможно перевернуть. А именно корпус баржи в первую очередь отвечает за ее непотопляемость. Технологии прежние, говорят строители, но ответственность совсем иная.
В последний раз большая стройка на уфимской верфи была 20 лет назад. Галина Красилова на заводе работает более 40 лет. Говорит, что в прежние годы здесь работали 3,5 тысячи человек. А сегодня чуть более 150. Занимались только ремонтом судов. Но о том, как строить, никогда не забывали.
Баржу грузоподъемностью 1300 тонн и стоимостью 65 млн рублей начали строить в феврале. Сложностей, с которыми пришлось столкнуться, оказалась масса. Сегодня на верфи завершается стапельный период.
Спуск судна на воду — самый знаковый момент для судостроителей. Все спусковые устройства готовы, готова и сама баржа. Со специальной позиции, поперечным способом, как обычно спускают суда малого и среднего тоннажа, очень медленно она сходит в воду.
Еще полчаса с момента первого касания с водой идет испытание на герметичность судна. После чего начнется монтаж палубного оборудования. В свое первое плавание баржа-площадка уйдет весной. Она будет перевозить нефтехимическое оборудование в Новокуйбышевск. А уже оттуда металлоконструкции отправят на Ямал.
Последние годы вообще стали для завода переходными. Предприятие возобновило лицензию Речного регистра и получило право на строительство морских судов. К новому году здесь ожидают лицензию минобороны России. И уже планируют начать строительство пассажирских судов для Башкирского пароходства.