«Я не хотела убивать, я его любила»: зарезавшая своего мужа уфимка плакала навзрыд в суде

Одним ударом в спину
  • «Я не хотела убивать, я его любила»: зарезавшая своего мужа уфимка плакала навзрыд в суде

В Уфе судят 37-летнюю женщину, которая убила своего супруга. Орудием преступления стал кухонный нож. Сама Светлана Романова уверяет, что не желала смерти любимому человеку — якобы в тот день она просто оборонялась и защищала детей. Так почему в эту версию не верят правоохранители и какое наказание теперь ей грозит? Выясняла Ангелина Машкина.

Этот совместный с мужем снимок один из немногих, который остался в её телефоне. Дмитрий не любил фотографироваться, вспоминает Светлана Романова. И хотя в его гибели она виновата сама, во время допроса в суде плачет горькими слезами и уверяет, всё равно любила.

Отношения в этой семье вообще были, мягко говоря, странными. За 15 лет совместной жизни пара успела заключить брак, развестись, потом снова пожениться. Последние годы оба частенько выпивали, скандалили. Дмитрий начал регулярно поднимать руку на супругу. Бил даже на глазах у детей — у Романовых их двое: сын-подросток и маленькая дочь. Вот и в тот злополучный день все происходило по привычному сценарию: находясь в нетрезвом состоянии, поругались.

Но Дмитрий все никак не мог угомониться. Догнал жену и набросился с кулаками. Заступиться за маму попытался их старший ребенок — кинул в отца табурет. И пока глава семьи отвлекся на сына, Светлана схватила кухонный нож. Во время проверки показаний на месте преступления женщина продемонстрировала, как наотмашь нанесла им удар мужу в спину.

Этот единственный удар стал смертельным. Дмитрий скончался на руках у жены.

Евгений Каневский, старший помощник руководителя СУ СК РФ по РБ:

«Потерпевший скончался вследствие проникающего колото-резанного ранения поясничной области с повреждением левой почки, диафрагмы и грудного отдела аорты с кровоизлияниями в мягкие ткани. Его смерть наступила через короткий промежуток времени, исчисляемый минутами. Первоначально обвиняемая выдвигала версию о том, что ее супруг сам нанес себе удар, однако в дальнейшем созналась в содеянном».

Оказавшись на скамье подсудимых, Романова всячески пыталась оправдаться. Говорила, что в тот день она всего лишь оборонялась и защищала детей, ведь избив ее, Дмитрий потом начал бить и сына.

Но и другие ее доводы тут же разбивал гособвинитель.

«Пугала» мужа ножом Романова и раньше. Поэтому сейчас ее судят сразу по двум статьям.

Регина Батталова, старший помощник прокурора РБ по взаимодействию со СМИ и общественностью:

«Как установлено, в октябре 2024 года подсудимая нанесла своему супругу не менее трех ударов ножом в область груди, левой лопатки, левого предплечья. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи мужчине удалось выжить, а 37-летней женщине было предъявлено обвинение в умышленном причинении средней тяжести вреда здоровью».

Поверит ли в ее версию о самообороне суд — пока не ясно. Но если Романову признают виновной именно в убийстве, то тогда она рискует получить до 15 лет реального срока. И как бы странно это ни казалось, но у матери погибшего мужчины, которая в уголовном деле является потерпевшей, никаких претензий к своей снохе сейчас нет — с гражданским иском о компенсации морального вреда пенсионерка тоже не обращалась. После похорон Дмитрия злоумышленница продолжает жить в ее квартире.