Жители новых ЖК в Миловке под Уфой жалуются на ржавую воду из крана

Репортаж Аделины Хайбрахмановой
  • Жители новых ЖК в Миловке под Уфой жалуются на ржавую воду из крана

Обитатели жилых комплексов "Миловский парк" и "Молодежный" под Уфой жалуются на качество питьевой воды. Из крана течет техническая вода, порой ржавая и с примесями глины. При этом сетевая компания, которая отвечает за поставку ресурса, считает, что вода отвечает всем нормативам, и выставляет собственникам немалые счета. Репортаж Аделины Хайбрахмановой.

Каждое утро — лотерея: из крана в «Миловском парке» может пойти всё что угодно, только не чистая вода. Для Гузель Нурлагаяновой водные процедуры превратились в настоящую проблему. От воды из под крана тело начинает чесаться, а волосы выпадают. Спасает либо поездка к детям, либо канистры из магазина.

Гузель Нурлагаянова, жительница ЖК "Миловский парк":

"Мыться в ванной невозможно. Голову мыть вообще не могу. Волосы выпадают. Что с этим делать? Это всё качество воды! Потому что если я моюсь в другом месте, у меня этого не происходит".

И такие проблемы у жителей всего жилого комплекса. Ржавая вода, иногда с примесями глины — уже привычная ситуация. Люди выходят из положения по-разному.

Никита Синцов, житель ЖК "Миловский парк":

"Только что произвёл замену фильтрующего элемента. Который стоит у меня на входе от центрального водоснабжения. Вот в этой руке у меня новый, белый. А вот этому фильтру чуть больше недели. Это получается вся та гадость, которая у нас в воде содержится".

Некоторые собственники ставят сложные многоступенчатые системы очистки

Ирина Янбаева, жительница ЖК "Миловский парк":

"У нас имеется два фильтра. Вот здесь тройная степень очистки. Здесь 5 ступеней очистки. Самый первый идёт магистральный фильтр. Это грубая очистка. Механический фильтр. Вот таким образом мы имеем 9 ступеней очистки. Накопительный бак. И вот таким образом мы получаем питьевую воду, пригодную для употребления в пищу".

Плохое качество воды сказывается и на работе бытовой техники.

Но больше всего собственников возмущает, что за «техническую воду» они платят как за питьевую.

Ахнавиль Бунагимов, житель ЖК "Миловский парк":

"Вода практически не питьевая. Это отрава! Это не вода. И за что это мы платим? Даже не понимаем. Вот мне перечислили счёт в декабре 7 тысяч, в январе опять 7 тысяч. Я так думаю: откуда всё это?"

Данис Хаерварин, житель ЖК "Миловский парк":

"У нас летят расходники. Мы уже поменяли котёл, который должен был служить лет 10–15. Мы поменяли его лет через 5. Краны мы ставили все дорогие. Они все текут. Сейчас уже поставили фильтры, через недели две они у нас уже чёрные, коричневые. С осколками и примесями. То есть это частая замена".

В Госкомитете по тарифам поясняют — ценообразование за воду происходит на основании данных местной сетевой компании.

Сами поставщики ресурса уверяют — очистка идет по всем требованиями и качество воды соответствует нормативам. А в этом году будут применятся и новые методы промывки сетей.

Руслан Багаутдинов, директор сетевой компании «Миловский парк»:

"В этом году мы решили промыть сети новым способом. Промыть магистральные, внутриквартальные сети. Новые методы применения и надеемся добиться лучших результатов по очистке воды. Мы за счёт собственных средств эту работу организуем".

К диалогу с жителями ресурсники готовы. И отмечают — часть ответственности за "плохую воду" лежит на управляющих компаниях, которые обслуживают дома. Не исключено, что при строительстве жилья использовались трубы не самого хорошего качества. И решение проблемы требует комплексного подхода.