Очереди и многочасовое ожидание, чтобы обратиться к специалисту и огромные счета за электричество. Уфимцы жалуются на работу компании «Башэлектросбыт» и единой расчетной системы. Почему клиенты служб не могут решить простые коммунальные проблемы, разбиралась Алина Зиннатуллина.
«Чиновники должны работать для людей! А у нас получается наоборот всё!»
Работают здесь вроде бы и для людей. Но о комфорте клиентов как будто и не слышали... Альфия долгие годы жила и работала на севере. Сейчас решила вернуться на малую родину. Первые попытки устроить быт — и сразу же негативный опыт.
«Я здесь уже второй раз. Первый раз приехала и не знала, что тут (в офисе) вся республика. Я вообще в шоке просто от вашей Уфы! Не могла заключить договор на техобслуживание! Это что за позорище такое? Нет специалистов, работать некому... так закройте отдел! Закройте вообще этот участок!»
Впрочем, женщине ещё повезло уладить дела со второй попытки...
Андрей Анпилогов:
«Я три недели жду, чтобы только записаться! Я подал в электронном виде заявку – тишина».
В Единый информационно-расчётный центр республики люди обращаются по разным причинам. Кто-то хочет оплатить коммунальные услуги, другие — сделать перерасчет. Третьи приходят заключить договор на обслуживание. И к такому количеству клиентов здесь явно не готовы.
Илхан Междо, заместитель генерального директора по работе с клиентами и развитию «ЕИРЦ РБ»:
«Пиковые дни приходятся на начало месяца, когда наши клиенты получают единый платежный документ и у них возникает потребность к консультации. Мы, к сожалению, наблюдаем очереди в эти дни. Но анализ обращений в офисы показал, что многие вопросы можно решить через онлайн-сервисы».
Однако новые сервисы не всегда понятны людям старшего поколения, привыкшим держать квитанцию в руках, а не искать её в смартфоне.
Алина Зиннатуллина, корреспондент:
«Можно попробовать записаться в офис через сайт Единого расчётного центра, однако на деле свободных дат в графике обычно не бывает. И вот – доказательство…»
Еще одна проблема, с которой потребители обращаются в ЕРКЦ — отключение электроэнергии якобы без предупреждения и завышенные счета.
Денис Бычков:
«У нас у пол деревни поотключали свет, потому что неправильно пересчитывают. В старых дома стоят еще старые счетчики, а на столбах – новые. И вот смотрите есть сообщения, где жители жалуются! Обсчитывают в два-три раза! Я сколько раз сюда прихожу – первый день без скандалов!»
В компании Башэлектросбыт высокие тарифы объясняют новыми правилами. С 1 января 2025 года цена за электроэнергию удваивается после 3000 кВт и утраивается после 6000 кВт. Отключение света тоже происходит на законных основаниях, поясняют энергетики.
Андрей Травкин, генеральный директор Энергетической сбытовой компании Башкортостана:
«Введение ограничений осуществляется спустя два месяца, если наш клиент не оплатил. Наступает второй месяц, первого числа он получает вторую квитанцию, и если он ее до 10 числа не оплатил, то ему даётся 20 дней на оплату этой квитанции. В случае если он этого не делает, наступает введение режима ограничений».
Полторы тысячи абонентов в республике каждый месяц остаются без света из-за долгов, сообщает «Башэлектросбыт». Для энергетиков это борьба с неплательщиками, для людей – серьезное испытание. Но пока люди теряют часы в очередях, о клиентоориентированности говорить рано.







