В республике подводят первые итоги действия продовольственного эмбарго

Подробнее о новости: В республике подводят первые итоги действия продовольственного эмбарго

Необходимых продуктов больше нет, негодует владелец ресторана итальянской кухни Константин Лавров. С перекрытием каналов поставки товаров из Италии пришлось приостановить деятельность одного из прибыльных направлений бизнеса. Благо, что на остальных проектах, говорит Константин, эмбарго радикально не отразилось. 

«Есть определенные трудности, так как продукты, на которых мы работаем, они из самого сердца Италии. Это лучшие производители Италии. И, конечно, в данном сегменте работать так же качественно, как и полгода назад, мы уже не можем. Нет сыров, нет мяса, нет салями. Нет тех овощей, которые географически растут именно в этих широтах», — рассказывает владелец сети итальянской кухни Константин Лавров.

Замена некоторых импортных продуктов на другие зарубежные или отечественные аналоги привела бы к падению репутации ресторана, признаётся Константин. Потому и пришлось принять непростое решение. В планах предпринимателя открыть собственное производство итальянских сыров и, возможно,  возобновить деятельность через год-два. Изменения в меню заведений общепита не ускользнули и от внимания рядовых посетителей.

С начала августа эмбарго наложено на поставку свинины, говядины, мяса птицы, фруктов, сыров и молока из США, Канады, Норвегии, Австралии и стран Евросоюза. Конечно, фрукты можно найти и в странах потеплее, что же касается мясных и молочных изделий, то их уникальность зачастую определяется местностью или страной разведения животных.

О десертах из итальянских сыров, бифштексе по-флорентийски и других кулинарных изысках гурманам пока придётся забыть.

Поставщики моментально отреагировали на ввод санкций и подняли цены на эксклюзивные товары. Некоторые из них для ресторанов оказались просто недоступны. Например, молочные продукты и заморские деликатесы. Напряженная ситуация на рынке привела к приостановке деятельности и закрытию целого ряда заведений, специализирующихся на европейской кухне.

Правда, ситуация с продовольственным эмбарго критической для отрасли не стала. В то время как одни рестораны временно закрываются, другие, наоборот, выходят на рынок. По ожиданиям рестораторов, те, кто быстрее научится работать при дефиците импортных продуктов, смогут получить наибольшую прибыль. Главная задача — это отладить систему поставок от местного производителя, утверждает Артур Лукманов. Под его руководством в ноябре в Уфе открылся новый ресторан.

«Мы позиционируем себя на башкирско-татарско-русской кухне. У нас определенная подача. Только местные, опять же повторюсь, продукты. Если это мясо, то это только из Кумертау, если творог, то это тоже из какого-то района. Если это сыры, то это только местное фермеры, которых мы знаем. Мы знаем, как это мясо выращивалось, мы знаем, как этот творог производился. И от начала до конца мы знаем весь путь продукта», — делится Артур.

По оценкам экспертов, объёмы поставляемой импортной продукции заметно сократились, но некоторые продукты из стран, объявивших санкции, по-прежнему ввозятся.

Сложившуюся в республике ситуацию рассматривают как шанс для  развития сельского хозяйства. В Минсельхозе говорят, что ожидания на улучшение  финансового положения будут оправданы, если им удастся благополучно пережить период становления новых механизмов работы. Уже подготовлен ряд проектов, направленных на импортозамещение, таких, как изготовление редких мягких сыров, развитие тепличных комплексов и овощеводства на открытом грунте.

Конечно, рестораторы республики могут рассчитывать на поддержку местного производителя. Ну а тем, кто предлагает блюда из стран, объявивших России "войну санкций", придётся переориентировать свой бизнес или, возможно, навсегда исчезнуть с рынка.