Сегодня в Уфе после трех лет реконструкции открыли арочный мост через реку Белую. Старт движению дал Радий Хабиров. Новое сооружение, как и планировалось, полностью повторяет исторический облик строения. Все подробности в материале Александра Колинченко.
И поскольку произошло это в День республики, запомнить будет не трудно: второе рождение самого известного из уфимских мостов — 11 октября 2025 года. И по традиции сначала по нему проехали грузовики.
А за ними и колонна ретротехники прошла, как бы подчеркивая историчность запущенного в эксплуатацию объекта капитального строительства. Если бы только он. Реконструкция Бельского моста стала финальным этапом еще более масштабной работы по решению транспортных проблем одного из главных въездов в город.
Кстати, по проекту далекого 53-го года мост назывался авто-гужевым. И повозки на конной тяге по нему действительно ездили. А вот на большегрузы он даже не был расчитан. Честь и хвала советским инженерам конструкция эксплуатировалась 60 лет. Стала одной из визитных карточек Уфы.
Задачей строителей было не просто построить новый гораздо более прочный мост, но и полностью повторить узнаваемый облик старого. Была конструкция из стали и бетона, стала цельнометаллической. Арка больше не берёт на себя часть нагрузки. Нет необходимости. Она – декоративный элемент. В целом всё та же – если не присматриваться.
Александр Колинченко:
“Прежняя-то конструкция на клёпках была. А нынче на болтовых соединениях. Всё дело в том что в строительной сфере нет больше такой благородной профессии как заклепщик”.
Годы реконструкции новые, а символика советская. Декор из чугунного литья повторяет старое оформление. Тоже можно сказать и о перильном ограждении. С колпаками на столбах, кстати, особая история. На старых кадрах они отсутствуют. И на своё законное место они вернулись спустя 70 лет.
Александр Колинченко:
“То ещё развлечение было у советской детворы — снимать эти навершия и бросать в воду. В общем в том же историческом 56-м году все шишечки исчезли. Нынче работа над ошибками проведена – они приварены”.
А вот работа по наведению мостов республике продолжается. Если с 2018-го брать, то их построено, реконструировано, капитально отремонтировано – более 80. Плюс ещё 31 объект, которые пока в работе. Что до Уфы то её список переправ тоже будет расти.
Работы на Бельском мосту продолжатся, но движению траспорта мешать уже не будут. Речь о вспомогательных сооружениях, которые пришлось возводить строителям для реализации проекта. Их демонтаж полностью завершится лишь следующим летом.







