В 2026 году медики Башкортостана ожидают увеличения федеральных квот на проведение бесплатных высокотехнологичных операций. Так было и в 2025-м. В клинике БГМУ число некоторых таких вмешательств за год увеличилось в 4 раза. Речь, прежде всего, о методе радиочастотной абляции для лечения аритмии. На одной из таких операций побывал Александр Колинченко.
Согласно показаниям на мониторе: катетеры явно двигаются, потому что находятся в сердце. А оно бьется. Причем неправильно.
Александр Колинченко, корреспондент:
«Аритмия. Это когда вот такой хаос происходит, то есть сердце сокращается вот так. А должно быть вот так. Как единый организм».
Случай, говорят врачи, классический. Пациентка много лет страдает от повышенного давления. Гипертония привела к тому, что в сердце начались физиологические изменения: левое предсердие буквально увеличилось в размерах и стало выпадать из стройного ритма работы всех остальных отделов главного кровеносного органа. И если не лечить — проблема будет только усугубляться.
Процедура длится два часа и зовется, если по-научному, радиочастотной катетерной абляцией — работает путем точечного нагревания и, как следствие, разрушения определенных участков сердечной ткани. Звучит страшно, однако, пациентка в сознании. Может даже говорить с хирургом, пока тот проводит манипуляции внутри органа. В процессе вмешательства ритм, как по волшебству, будет становиться все лучше. И реабилитация после подобных операций не требуется. На работу хоть завтра.
Путь к сердцу пациентки проходит через ее бедренную вену. Казалось бы, далеко. Но это самый удобный маршрут.
Метод радиочастотной абляции при лечении аритмии в клинике БГМУ начали применять еще десять лет назад. С тех пор и технологии продвинулись и подобные операции стали доступнее. В далеком 2015-м их по федеральной квоте на оказание высокотехнологичной помощи было сделано всего восемь — притом с привлечением хирургов из других регионов. Ну а в уходящем году уже более 250-ти — силами наших специалистов.







