Новая реформа ОСАГО может принести еще больше трудностей автовладельцам

Подробнее о новости: Новая реформа ОСАГО может принести еще больше трудностей автовладельцам

Реформа ОСАГО, которая призвана упростить процедуру получения компенсации после ДТП в виде ремонта автомобиля, может оказаться провальной. Представители автосервисов и владельцы взволнованы. Цены на запасные части автомобилей упали в четыре раза. Это значит, что страховые выплаты попросту не могут покрыть реальный размер ущерба. Автовладельцы боятся, что это скажется на качестве ремонта. Автосервисы в растерянности, как работать в таких условиях.

В автосервисе Айдар Байбурин работает уже больше десяти лет. Отличить оригинальную деталь от копии он может на глаз. Но есть пара нюансов, говорит мастер.

Дело в том что, автовладелец не имеет возможности проверить ни заводской номер на детали, ни специальные знаки внутри неё. Он может оценить только конечный результат. И понять, какую именно деталь установили на автомобиль в ходе ремонта после ее покраски невозможно даже по документам. После подписания закона о натуральном возмещении ОСАГО этот вопрос стал еще более острым.

Цены на запасные части в справочниках упали в несколько раз по сравнению с прошлым годом. Например, бампер вот на этот автомобиль в прошлом году стоил около 12 тысяч рублей, а на это же число 2017 года согласно справочнику РСА, он стоит уже около 4 тысяч рублей. Притом, что его рыночная стоимость на сегодняшний день – в среднем 15 тысяч рублей.

Получается, что страховые выплаты по ОСАГО попросту не смогут покрыть реальный размер ущерба. К тому же оплата стоимости ремонта также будет осуществляться на основании справочника РСА. То есть заведомо по заниженным ценам. Нам удалось связаться с представителем российского союза автостраховщиков в Москве. Нам объяснили, для того чтобы рассчитать стоимость ремонта по ОСАГО используется единая методика, утвержденная банком России.

Тем не менее, в РСА признали, что новая реформа ОСАГО небезупречна. Например, вопрос о выполнении ремонта в течение 30 дней тоже необходимо тщательно проработать. Хотя бы потому что, например, запасные части на старый автомобиль не так-то просто и быстро найти. Во-вторых, требования по территориальной доступности автосервиса – 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего – в ряде регионов тоже будет выполнить не просто.