Ровно 50 лет назад в Уфе открылось учебное заведение, ориентированное на обучение незрячих детей. Приоритетными направлениями школы были и остаются развитие творческих и спортивных способностей, а также социализация выпускников.
Максим с рождения плохо видит. Но только в этом году мальчика определили на учебу в специализированный класс. Сейчас он живет в школе-интернате, где нашел таких же слабовидящих друзей. Здесь же учителя открыли в ребенке новые таланты — Максим занимается биатлоном и хорошо играет в футбол.
В школе-интернате для слепых и слабовидящих – дети со всех уголков республики. Это единственное в регионе учебное заведение, которое ориентировано на обучение подобных воспитанников. Подопечным здесь преподают не только традиционную школьную программу. Не менее важной преподаватели считают коррекционную работу.
Сегодня школа отмечает юбилей – 50 лет со дня открытия. В свои родные пенаты потянулись выпускники. Их жизнь сложилась по-разному, но каждый по-своему состоялся. Воспитанниками интерната в разные годы были Рима Баталова — многократная паралимпийская чемпионка и политик, Салават Низамутдинов — башкирский композитор, Тамара Лапонова — юрист, Фарзат Тимербулатов, Михаил Яковлев, Ваниамин Мичурин — также паралимпийские чемпионы. Но растить знаменитостей не главная задача учителей. Дать образование и уверенность в жизни — девиз тифлопедагогов и психологов.
Одним из направлений школы является социализация выпускников. Поэтому образовательное учреждение сотрудничает с вузами и ссузами. В медколледже готовят массажистов, в педагогическом университете — тифлопедагогов. Образовательная программа школы-интерната построена таким образом, чтобы раскрыть таланты детей. Есть свой хор, танцевальная и музыкальная студии, спортивные секции. Слабовидящих и слепых детей учат быть свободными и не стесняться своего недуга, признаются выпускники. Юбилей родного учебного заведения стал поводом для встречи его выпускников. Педагоги получили заслуженные награды, а зрители – творческие подарки от таких же как они незрячих, но одаренных детей.