Она прошла всю войну. В составе воздушной армии уфимка Тамара Медведева занималась расшифровкой планов местности. Участвовала в операции "Багратион", воевала в Белоруссии, Литве и Польше.
Тамара Дмитриевна не скрывает, носить вот такие женственные вещи (которые она сама себе же и шьет) ей нравится гораздо больше, чем например, жакет с медалями. Уж слишком он тяжелый, отшучивается Тамара Дмитриевна. С трудом верится, что этой энергичной женщине 91 год. Как и в то, что вот эта хрупка девчонка на фото прошла войну от Смоленска до Кенингсберга.
Тамара Дмитриевна действительно мечтала ходить в разведку. Только как геолог. Но началась война. В Давлеканово училище аэрофоторазведки, куда она попала 16-ти летней девчонкой, перевели из Гомеля. Времени на подготовку кадров не было. За шесть месяцев курсантам предстояло научиться по фотографиям с самолетов-разведчиков расшифровывать план местности.
"Без аэрофоторазведки мы слепые" — говорили тогда на фронте. Воздушные разведчики и дешифровщики добывали информацию на территории от Баренцева до Черного морей. На сотни километров в глубину от линии фронта. У нас не было права на ошибку, вспоминает Тамара Дмитриевна. Хорошо помнит сержант Медведева и крупнейшую по масштабам и значению операцию "Багратион". В которой тоже принимала участие.
В ходе этого наступления была освобождена территория Белоруссии, восточной Польши и часть Прибалтики. Тогда уже было понятно, что победа не за горами. А после нас еще просили остаться, рассказывает Тамара Дмитриевна, вольнонаемными. Вернувшись домой, многие еще долго не могли придти в себя. Постепенно жизнь налаживалась. Семья, дети, работа. Но по сей день, у тех, кто остался в живых, одно желание – чтобы любили нашу Родину.