В Уфе лечат рак без удаления пораженного органа

Подробнее о новости: В Уфе лечат рак без удаления пораженного органа

В Уфе стали практиковать органосохраняющие операции, когда в ходе медицинской  процедуры хирурги удаляют только образовавшуюся опухоль. Долгое время врачи не пускали на такие операции журналистов. Исключение сделали для нашей съемочной группы.

Операция по удалению части прямой кишки. Образовавшаяся опухоль поразила ее полностью, и теперь требуется оперативное вмешательство. Чтобы сохранить весь орган, хирурги проводят резекцию фрагмента кишки – эта операция вполне стандартная. А вот в соседнем кабинете похожую процедуру выполняют только последние два года. Здесь врачи удаляют новообразование на почке. Раньше медики действовали радикально, и удаляла весь орган. Но со временем в клиниках начали практиковать органосохраняющие операции.

В Республиканском онкодиспансере в год проводится около шестисот операций по удалению опухолей. По словам медиков, современное оборудование позволяет снизить уровень риска при процедурах, а восстановление пациентов проходит намного быстрее.

Сразу после операции пациенты попадают в реанимацию. Здесь их наблюдают еще нескольких дней, после чего переводят в общую палату. Надо сказать, что реаниматологи это своего рода служба спасения в больнице. В экстренных случаях они реагируют первыми, пользуясь вот этим чемоданчиком со всем необходимым, начиная от мешка для искусственного дыхания до адреналина, чтобы снова завести сердце.

Врачи — люди по большей части суеверные. Перед операцией они стараются меньше отвлекаться по мелочам и не делать ничего лишнего. А вместе бригада хирургов, анестезиологов и медсестер практически, как родственники. Большую часть времени проводят на работе. А в процессе операции сравнивают себя с пилотами самолета.

Но все же медики отмечают, что количество онкологических заболеваний в республике продолжает расти. Каждый четвертый поступает в онкодиспансер, когда болезнь уже находится в запущенном состоянии. Растет и смертность раковых больных. На 100 000 человек приходится около 150 случаев.