Сейчас строительство ведется на дне реки, до весны необходимо успеть провести половину подготовительных мероприятий.
Прямо посреди Белой вбиваются шпунтовые ограждения. Они придадут основанию будущего моста дополнительную прочность. Работа кипит вовсю, несмотря на то, что на улице минусовая температура. Морозная погода только на руку, говорят строители, ведь техника не вязнет в грязи.
В комплексе с другими объектами транспортной инфраструктуры мост должен связать трассы М-5 и М-7. Пробка на выезде из города в сторону микрорайона Затон — возникает достаточно часто. В часы пик люди теряют по 40-50 минут в пути. Строительство дополнительного акведука позволит разгрузить дорогу. Завершить работы планируется в июне 2016 года.
Четыре опоры металлического моста практически готовы, по две на каждом берегу. В декабре начнётся сборка пролетов. Работы по устройству свай на воде продлятся до паводкового периода. Тогда мостостроители будут вынуждены временно покинуть этот участок, более плотно смогут заняться монтажом металлоконструкции и береговыми опорами.
Всю технику на это время отгонят из зоны подтопления и вернут обратно только в мае, когда уровень воды спадет. Стоимость объекта по контракту 4 миллиарда 800 миллионов рублей. С начала строительства освоена одна пятая суммы. Мост будет практически один километр в длину с тремя полосами движения.
Работа ведется на 9 опорах из 11. Также проводятся противокарстовые мероприятия. Строители заполняют подземные пустоты раствором, при этом уверяя, что об их наличии было известно заранее и все работы предусмотрены проектной документацией. В сроки укладываемся, говорят в мостотряде, главное, чтобы хватило железа. На все сооружение уйдет более 7 тысяч тонн металла. "Тяжеловес", по словам строителей, станет одним из самых больших металлических мостов в республике.
Со стороны города будет возведен надземный пешеходный переход. Установить светофор, конечно дешевле, но только не на оживленном многополосном участке. По прогнозам, интенсивность движения в этом месте к 2020 году должна составить более 2000 автомобилей в час. С вводом в эксплуатацию нового моста город сможет избавиться от пробок в западном направлении. На дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры потребуется ещё несколько лет. Завершающей точкой станет строительство транспортного коридора, который свяжет две ключевые трассы республики.