Сделано в СССР, служит в Канаде. Предметы быта советской эпохи коллекционирует энтузиаст из Уфы, проживающий в Торонто. Сотни экспонатов он размещает у себя дома за океаном. Увлечение одного человека сегодня стало отдушиной для ностальгирующих мигрантов и кладезем знаний для их детей и внуков. Где находят старинные вещи и как они обретают вторую жизнь за тысячи километров от Уфы, узнал Азат Самерханов.
Налить в ведра воды из колодца и принести их в дом при помощи коромысла вполне естественно. Вот только не в центре многомиллионного города Торонто. Именно поэтому дом Ильдара Самерханова так популярен у местных жителей. Ведь только здесь можно окунуться в деревенский быт или, скажем, сорвать пересаженную смородину с дачного участка под Уфой.
Увлечение предметами советской эпохи началось ещё в прошлом десятилетии. Сначала за океан увезли памятные вещи детства, семейные реликвии. Затем коллекция постепенно пополнялась новыми экспонатами. Посмотреть действительно есть на что. Игрушки, магазинные весы, телефонные аппараты. Всего не перечесть.
Транспортировка — вообще отдельная история, говорит Ильдар. Привезти баян или печатную машинку на другой конец земли, задача не из легких и не из дешёвых. Впрочем, все возможно при желании, которое с каждым годом только растёт.
Поиск новых экземпляров — увлекательный процесс, добавляет коллекционер. Что-то можно найти по объявлению в интернете. Шире выбор на блошиных рынках. Посетив их, всегда можно приобрести подходящий предмет для пустующего стенда.
Правда, настоящие раритеты на стихийных прилавках не купить. Найти их большая удача. Особенно в хорошем состоянии.
Большую помощь оказывают знакомые и родственники, знающие об увлечении вещами советских времен.
Дмитрий решил подарить погружной насос для дачного колодца. Абсолютно новая вещь с советским знаком качества.
Таких уже не делают, говорит Ильдар. А Дмитрий добавляет, что современные аналоги по своему ресурсу и качеству не идут ни в какое сравнение с этими вещами.
Сегодня коллекция предметов советской эпохи насчитывает несколько сотен экземпляров. Самое время искать помещение под музей, шутит Ильдар. К тому же интерес к его хобби растёт как в России, так и в Канаде.