Сейчас активные работы ведутся около Уфы. Там строители устанавливают пролеты моста через реку Белую. В следующем году здесь планируется ввод в строй второго пускового комплекса южного обхода столицы республики.
Медленно, сантиметр за сантиметром многотонная металлическая конструкция буквально надвигается на бетонные опоры будущего моста. Процесс установки пролетных строений — едва ли не самый ответственный, но в то же время и самый медленный в реконструкции данного моста. Впрочем, надвижке, а именно так называется этот этап строительства, предшествовал колоссальный объём работы.
Сама надвижка проходит в несколько этапов. В рамках нынешнего пролётное строение весом почти в полторы тысячи тонн станет на 63 метра ближе к противоположному берегу реки. Таково расстояние между опорами будущего моста. Этот промежуток рабочие надеются преодолеть за два дня.
Второй этап надвижки станет возможен только тогда, когда реконструируют следующую опору моста. Случится это, предположительно, в июне будущего года. Тем временем рабочие начнут монтаж металлоконструкций пролётных строений.
Нынешний этап реконструкции этого участка федеральной трассы М-5 «Урал» начался ещё в позапрошлом году. Сейчас, по словам генподрядчика, работы завершены на 80-90 %.
Основной объём работ приходится именно на реконструкцию моста. После установки новых пролётных строений здесь приступят к укладке дорожного полотна. Толщина асфальтобетонного покрытия составит 11 сантиметров, а объект целиком строители надеются сдать уже в 2015 году.