С 1 января в республике на несколько маршрутов электричек станет меньше. Эта реформа коснется поездов во всех регионах. А в некоторых областях пригородное железнодорожное сообщение может и вовсе исчезнуть.
На чем будут добираться на работу жители трех деревень и как образом попадут на занятия школьники после каникул? В Новомихайловке уже продумывают план выживания в первые дни после встречи Нового года. Вера Жевновская работает в Уфе на станции скорой помощи. Как она будет добираться до работы, чтобы спасать жизни людей, женщина не знает.
Электричка для этих людей – единственная связь с внешним миром. На работу, в поликлинику и даже за продуктами они добираются по железной дороге.
Беспокойство у жителей Чишминского района появилось тогда, когда они узнали, что их электричка подпадает под железнодорожную реформу. После нового года из 56 поездов в республике останется только 30.
Это связано с тем, что определенные ставки инфраструктуры увеличиваются на 2015 год. Субсидии, предусмотренные бюджетами, покрывают убытки компании только на 90 процентов. Соответственно тариф, который установлен для населения, покрывает себестоимость только на четверть. В этой связи на 2015 год предусматривается мощное сокращение поездов.
Денег, которые выделены в этом году на компенсацию убытков, недостаточно, говорят в ведомстве. Сокращение финансирования произошло более чем на 40 миллионов рублей. Поэтому принято решение оставить только поезда наполняемостью порядка 30 человек на вагон и окупаемостью от 60 процентов. Без электричек останется и ряд других регионов страны. В Вологде, к примеру, пригородное железнодорожное сообщение с нового года может и вовсе исчезнуть. В компании говорят, что больше не могут работать себе в убыток. Похожая ситуация и на Ставрополье. Там из расписания уже исчезли 20 электричек. Некоторые регионы пытаются найти альтернативные решения. В Ульяновской области, например, заменяют электрички автобусами. Жители отдаленных деревень нашей республики тоже надеются, что транспортное сообщение появится хотя бы до райцентров, и проблема перевозок будет не такой острой.
В нашей республике сокращаться будет только количество поездов, маршрутная сеть останется прежней. Железнодорожники уверяют, что на основании обращений граждан в течение года будут пересматриваться объемы движения и график прибытия электричек в Уфу, он будет составляться так, чтобы люди успевали и на работу, и на учебу.