Биг-бэнд Олега Касимова представил программу «Короли свинга-2»

Подробнее о новости: Биг-бэнд Олега Касимова представил программу «Короли свинга-2»

В этот вечер в Башгосфилармонии прозвучали произведения культовых джазовых музыкантов 20 века, таких как Каунт Бейси, Дюк Эллингтон и Гленн Миллер. Кто же они — короли свинга, и что сегодня происходит в их владениях, узнавал Алексей Медведев.

Этот концерт – своего рода история джаза. В нем рассказывается о трех ярких представителях этого жанра. Хотя речь идет не совсем о джазе, а об одном из его направлений — свинге. Поэтому для начала предлагаю понять, что такое свинг.

В начале 30-ых годов в США, когда из-за кризиса многие джазовые ансамбли распадались, появилось новое, вычищенное и приглаженное направление – свинг, что в переводе с английского означает «качание». Главной особенностью свинга стала яркая импровизация солиста на фоне сложного аккомпанемента.

Вообще свинг – достаточно многогранное понятие, этим словом обозначают и жанр, и целую эпоху в истории джаза, и ритмический рисунок произведения. В итоге, каждый музыкант трактует это понятие по-своему.

Это композиция «Jumping at the Woodside» из репертуара оркестра Каунта Бейси. Американский пианист был одной из самых значительных фигур в истории джаза. Он сделал блюз универсальным жанром — в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.

А это песня американского композитора и музыканта Дюка Эллингтона. «It Don't Mean a Thing», что переводится как «Это сущий пустяк». Она входит в список ста лучших песен по версии журнала «Тайм», а её сингл лежит в зале славы премии «Грэмми».

Солистка Полина Кобец не только спела эту песню, она ещё сыграла её на загадочном инструменте под названием «казу».

Завершили программу произведения Гленна Миллера — американского тромбониста и аранжировщика. Его оркестр был самым высокооплачиваемым и востребованным в мире. В коллективе биг-бенда царила железная дисциплина, поскольку Гленн был военным. Это нашло отражение и в его аранжировках, совмещающих блюз и военные марши.

Как и Олег Касимов все герои концертной программы были лидерами биг-бендов. Как говорит руководитель эстрадно-джазового оркестра филармонии, он старается перенять их опыт и совместить манеры руководства. И в новом сезоне коллектив обещает порадовать новыми концертными программами, рассказывающими о творчестве титанов свинга.