Небольшая деталь, которую устанавливает механик, способна сократить расход бензина. Как уверяет сам инженер, это также даёт автомобилю дополнительные лошадиные силы. Есть ли перспективы у данного изобретения и какие именно, выяснял Анвар Аслямов.
Уже шестой десяток лет за рулём, но Анатолию Тимофееву всё ещё нравится быстрая езда. На этой Ниве он обычно добирается в сад по любому бездорожью. Жаль, говорит водитель, что треть пенсии уходит на бензин — вот и решил сократить расходы. За помощью обратился к "местному Кулибину" — Фарвазу Мунирову.
Такую работу двигателя Фарваз Муниров называет "ленивой". Топливная система с задержкой отзывается на нажатие педали газа. Инженер-механик по образованию три года назад нашёл решение проблемы. Он улучшил клапан подачи воздуха. Ведь кислород — один из главных элементов в работе двигателя внутреннего сгорания.
Для того, чтобы воздух "закрутило" радом с клапаном вытачивается несколько насечек и устанавливается металлическое кольцо. Простое на вид изобретение добавляет двигателю по 15-20 лошадиных сил. Замена старой детали на усовершенствованную заняла несколько минут. И вновь – проверка холостого хода.
И сразу же проверке на деле: действительно ли машина стала "резвее". Результат дал о себе знать через несколько километров.
Такой автотюнинг позволяет экономить до 4 литров бензина на сотню километров на ГАЗели и до 2,5 литров на Ниве. В зависимости от километража, это может сохранить водителю до трёх тысяч рублей.
Как говорит изобретатель: "Всё гениальное — просто." Своё ноу-хау он уже установил более чем на 500 автомобилях. И сейчас подал заявку на патент разработки. Благодаря ей Фарваз Муниров планирует улучшить качество отечественного автопрома.
Самого механика больше всего волнует судьба ВАЗ 2121. Возможно, в следующем году завод заменит классический кузов Нивы на новый дизайн. Если удастся получить патент, говорит Фарваз Муниров, тогда можно попытаться сертифицировать усовершенствованную Ниву. А в будущем наладить и серийное производство. Нужно лишь найти инвестора.
Данное изобретение – не единственное в коллекции инженера. Также он ищет способ получить водород в качестве топлива. Но, как сам признаётся, движет им не желание заработать, а стремление оставить после себя след в российском автопроме.