Уфимский изобретатель нашёл способ экономить до 30 процентов на топливе

Подробнее о новости: Уфимский изобретатель нашёл способ экономить до 30 процентов на топливе

Небольшая деталь, которую устанавливает механик, способна сократить расход бензина. Как уверяет сам инженер, это также даёт автомобилю дополнительные лошадиные силы. Есть ли перспективы у данного изобретения и какие именно, выяснял Анвар Аслямов.

Уже шестой десяток лет за рулём, но Анатолию Тимофееву всё ещё нравится быстрая езда. На этой Ниве он обычно добирается в сад по любому бездорожью. Жаль, говорит водитель, что треть пенсии уходит на бензин — вот и решил сократить расходы. За помощью обратился к "местному Кулибину" — Фарвазу Мунирову.

Такую работу двигателя Фарваз Муниров называет "ленивой". Топливная система с задержкой отзывается на нажатие педали газа. Инженер-механик по образованию три года назад нашёл решение проблемы. Он улучшил клапан подачи воздуха. Ведь кислород — один из главных элементов в работе двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы воздух "закрутило" радом с клапаном вытачивается несколько насечек и устанавливается металлическое кольцо. Простое на вид изобретение добавляет двигателю по 15-20 лошадиных сил. Замена старой детали на усовершенствованную заняла несколько минут. И вновь – проверка холостого хода.

И сразу же проверке на деле: действительно ли машина стала "резвее". Результат дал о себе знать через несколько километров.

Такой автотюнинг позволяет экономить до 4 литров бензина на сотню километров на ГАЗели и до 2,5 литров на Ниве. В зависимости от километража, это может сохранить водителю до трёх тысяч рублей.

Как говорит изобретатель: "Всё гениальное — просто." Своё ноу-хау он уже установил более чем на 500 автомобилях. И сейчас подал заявку на патент разработки. Благодаря ей Фарваз Муниров планирует улучшить качество отечественного автопрома.

Самого механика больше всего волнует судьба ВАЗ 2121. Возможно, в следующем году завод заменит классический кузов Нивы на новый дизайн. Если удастся получить патент, говорит Фарваз Муниров, тогда можно попытаться сертифицировать усовершенствованную Ниву. А в будущем наладить и серийное производство. Нужно лишь найти инвестора.

Данное изобретение – не единственное в коллекции инженера. Также он ищет способ получить водород в качестве топлива. Но, как сам признаётся, движет им не желание заработать, а стремление оставить после себя след в российском автопроме.