Скорая помощь в Уфе станет более «избирательной»

Подробнее о новости: Скорая помощь в Уфе станет более «избирательной»

Это необходимо для того, чтобы избавить службу от ложных вызовов и сэкономить время на выездах. В тестовом режиме уже начал работать новый call-центр. Звонки будут перенаправляться в нужные районы города. При этом врачи смогут видеть электронную карту заболеваний и точный адрес пациента. Наш корреспондент Анвар Аслямов провёл день с бригадой медиков.

24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На Южной подстанции скорой помощи звонки не прекращаются ни на минуту. Большинство из них приходит уже в записи из call-центра или из Службы спасения Уфы.

На вызов в поселоке Цветы Башкирии едет неврологическая бригада или, как её ещё называют инсультная. Врач Вера Живновская работает в скорой уже 32й год. Говорит, что за долгие годы привыкла к плавающему графику и отсутствию нормального сна.

Добрались относительно быстро. Чтобы выяснить состояние пациента, комплекс обследований проводится на месте.

Кардиограмма сильных отклонений в сердцебиении не показала. Госпитализацию решили отложить.

Вне зависимости от того мужчина врач или женщина, ему приходится всегда быть в хорошей физической форме. Сейчас объясню почему. Так, сумка с лекарствами весит около 10 килограммов, аппарат для снятия ЭКГ — это ещё два. Если пациент задыхается, то приходится брать с собой тяжёлый кислородный баллон. А если ситуация экстренная, то ещё и дефибриллятор. Вес всего необходимого оборудования может доходить до 26 килограммов.

Зачастую медик вынужден в одиночку носить неподъёмный груз. А иногда вместо физической помощи, в знак благодарности за труд, фельдшеры наоборот, получают угрозы физической расправы.

Ремонт трассы и пробки даже с включенной сиреной не всегда удаётся объехать.

Если нет вызовов, бригада возвращается на базу. Но долгих перерывов здесь не бывает.

Напряженности работе добавляет проблема поиска адреса. Навигатор есть не во всех машинах. На бумажных картах садовые товарищества иногда просто отсутствуют, как и новостройки. Во дворах без света таблички с номером дома приходится высматривать. Хорошо, если адрес указан верно.

Ещё одна сложность: тесные дворы и парковка.

Бывает и так, что скорая спешит по незначительному поводу или на вывоз бомжей с улиц. В столице десятки таких "постоянных клиентов".

Во время свободное от вызовов персоналу полагается два приёма пищи. За сутки. Если удаётся выкроить хотя бы полчаса, то медикам разрешается ненадолго прилечь.

Волна звонков от лжетеррористов в последние два месяца существенно добавила работы. Ведь иногда в скорую поступало сразу несколько заявок из разных концов Уфы. Каждый такой – это два необслуженных пациента.

Со следующего года все вызовы в Уфе будет обслуживать новый call-центр. После его запуска число диспетчеров увеличат до 45 человек. Это позволит принимать в два раза больше обращений – до 5000 звонков в сутки.

В электронной карточке врач будет видеть историю болезни человека и ехать на вызов уже не "вслепую". Единственное, чего не решает программа на компьютере — это проблема ложных вызовов. Вместо обращения к лечащему врачу, некоторым горожанам легче набрать на телефоне 03 или 112. При этом жители, кажется, забывают, что задача скорой — экстренная помощь и спешит она, чтобы спасать жизнь.