Известная проблема для Уфы – запись на приём к врачу. Чтобы усовершенствовать систему, в Минздраве запустили специальный Контакт-центр. Организован он в рамках одного из направлений программы модернизации здравоохранения – внедрения информационных систем.
Быть предельно вежливой и вести запись на приём к врачу. Оператором "Единой регистратуры" Зульфия Бойкова работает уже три года. С начала января, когда система стала частью Контакт-центра, её обязанности не изменились, но звонков стало намного больше. От этого своё дело любить меньше не стала, признаётся женщина. Она уверена, что визит к медицинскому специалисту начинается именно со звонка в поликлинику. Тем более что после изменений сделать это стало удобнее и быстрее.
Также в отличие от "Единой регистратуры" в Контакт-центре никогда не бывает занято. Система работает сразу в нескольких городах республики, так что все звонки направляются на свободного оператора вне зависимости от месторасположения. Поэтому система уже в первые дни января начала себя оправдывать.
А это – сердце Контакт-центра. Современная цифровая АТС позволяет принимать до 180 звонков одновременно. Впрочем, пиковой нагрузки на неё пока ещё не наблюдалось. Среднее количество поступающих одновременно звонков – 71.
Звонки на единый короткий номер Контакт-центра 09383 бесплатны для любого абонента так называемой Большой тройки сотовых операторов. Правда, номер позволяет попасть только на первичный приём к терапевту, педиатру, стоматологу и акушеру-гинекологу. Поскольку основной поток пациентов приходится именно на них. Поэтому, чтобы записаться к узким медицинским специалистам, всё равно придётся звонить в поликлинику или пользоваться электронной регистратурой через Интернет.
Пионером по запуску Контакт-центра стал Стерлитамак. Почти годовая работа продемонстрировала эффективность услуги. Поэтому на данный момент данная система запущена во всех девяти межмуниципальных округах республики.
Ещё один плюс записи через Контакт-центр в том, что человеку не нужно брать амбулаторную карту в регистратуре. Операторы с вечера подготавливают списки пациентов и их медкарты, которые уже утром попадают на стол к врачу. Это также позволяет уменьшить очереди и сократить время посещения поликлиники.