Даже, наоборот, идет увеличение грузоподъемности зимних дорог. На местах созданы рабочие группы, контролирующие состояние льда.
Прежде всего необходимо замерить толщину льда. Все работы производятся только в присутствии сотрудника МЧС. Именно эта служба отвечает за безопасную эксплуатацию ледовой переправы.
Ширина реки на данном участке более 400 метров. По всей длине пробуривают восемь лунок, а если погода слишком теплая, то и того меньше — чтобы лед не треснул.
Работники речного порта говорят, что лед в этом году крепкий. На дороге нет колеи, да и больших трещин тоже. По своим пропускным характеристикам переправа относится ко второй категории. По переправам первой категории за сутки проезжает несколько сотен машин.
Грузоподъемность ледовой дороги вычисляется по полученным замерам. Для этого были разработаны специальные таблицы.
Такое решение приняла рабочая группа, объясняя его ухудшением качества льда после неожиданной январской оттепели. С одной стороны проезжей части даже начала прибывать вода, и ее пришлось в спешке засыпать снегом.
Однако окончательное решение будет приниматься специальной комиссией. Ледовая переправа начала работать с начала декабря, а закроют ее только в конце марта.
За сутки по ледовой переправе проезжает порядка 150 автомобилей. Для крупнотоннажных фур проезд запрещен. На границе Бирского района установлены информационные щиты с указанием тоннажа. Максимальная грузоподъемность переправы составляет 10 тонн. В ближайшее время знак ограничения нагрузки на ледовое полотно заменят с трех на шесть тонн.