Журналисты республиканских изданий смогли увидеть процесс обучения машинистов и их помощников, ознакомиться с условиями работы локомотивных бригад, а также подготовкой будущих специалистов.
Симуляция поездки из Дёмы в Стерлитамак — лишь один из многих этапов обучения локомотивных бригад. Во время выполнения этого задания им приходится решать те же задачи, что и в реальных условиях. Даже кабина тепловоза ничем не отличается от настоящей.
Тренажёр установлен в башкирском подразделении Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций. Именно здесь происходит обучение локомотивных бригад — машинистов и помощников машинистов. Кроме того, в центре проводятся курсы повышения квалификации действующих сотрудников Куйбышевской железной дороги.
Кроме учебных классов здесь также работает специальный учебный полигон, где представлены элементы инфраструктуры и подвижного состава железной дороги. Однако обучение машинистов одним лишь Центром не ограничивается. Часть процесса проходит непосредственно на рабочем месте.
Экспуатационное локомотивное депо «Уфа» было основано в 1937 году. На сегодняшний день оно входит в пятёрку крупнейших в своём роде по России. Именно здесь — сердце башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.
Перед каждым рейсом локомотивная бригада проходит обязательный медосмотр. Проверяются артериальное давление, пульс, и, конечно же, делается тест на алкоголь. Кроме регулярных проверок и тренировок машинисты регулярно проходят дополнительное обучение.
Подтверждать свою квалификацию члены локомотивных бригад должны каждый месяц. Уфимское депо состоит из 8 цехов, а парк локомотивов составляет 203 единицы. По итогам деятельности за прошлый год работниками бригад было провезено более 133 тысяч поездов.