Сначала учащиеся из городов и районов демонстрировали свои индивидуальные теоретические и практические знания в пяти технических направлениях. А затем уже в составе команд выполняли задание по созданию действующей модели беспилотного транспортного средства из деталей конструктора.
На самом деле заставить такую машинку ездить даже по прямой, задача довольно не простая. Тем более всего за три часа. Именно столько времени отводилось ребятам на создание рабочей модели транспортного средства. А ещё ведь надо научить её объезжать препятствия и парковаться.
Обычно на создание подобного робота уходит около двух дней. Так что нет ничего удивительного в том, что некоторые проекты даже не смогли сдвинуться с места. Или упирались в препятствия. Организаторы, разумеется, прекрасно понимали всю сложность задания, поэтому оценивали работы участников по целому ряду критериев.
В общую копилку шли баллы и за первый этап олимпиады, во время которого учащиеся демонстрировали свои знания в пяти технических направлениях. А на следующий день уже применяли их на практике в составе команды. Каждый её участник отвечал за определенную область.
Так что на успех можно было рассчитывать, даже если модель не смогла проехать по заданной траектории. Поэтому на презентации команды старались обратить внимание жюри на сильные стороны своих проектов. Например, ученики уфимского 83-го лицея сделали упор на красоту конструкции, а ребята из Стерлитамака предложили необычные программные решения.
Но выиграла республиканский этап олимпиады наиболее практичная работа. Ученикам из Дюртюлей удалось не только создать рабочую модель беспилотного транспортного средства, но и написать работающую программу по распознаванию правильного маршрута. Теперь они будут представлять республику уже на всероссийском этапе олимпиады.