В этом цеху собрались лучшие из лучших. 55 человек специально обучались сборке шасси для автобусов. От Дениса Петрова зависит работа тормозной системы, так что права на ошибку у него нет.
Денис считает – ему повезло, что в своё время смог устроиться на градообразующее предприятие. Теперь у него есть постоянное место работы, а раньше трудился вахтовым методом и практически не видел семью.
Это так называемый скелет будущего автобуса, который, кстати, уже на ходу. А когда он обрастёт деталями и превратится в полноценный общественный транспорт, то будет выглядеть примерно так – минимум железа, максимум стеклопластика. Уже готовый автобус скоро отправится в Московскую область для сертификации, чтобы потом новую модель внедрили в серийное производство. Такой же экзамен предстоит сдать и этому тралу
Нефтекамский завод впервые выпустил оригинальный прицеп для перевозки техники. На него поместится тот же пассажирский автобус — грузоподьёмность трала 40 тонн.
В этом году НЕФАЗ вместе с южно-африканской компанией собрал и первый подземный самосвал для шахтёров и горняков. Отличительные особенности спецтехники — компактность и небольшая высота. Не отстаёт от Нефтекамска в промышленном плане и город — Туймазы. На местном предприятии восстановили производство мобильных бетонозаводов. Сейчас здесь работают 750 человек. Гюзель Кашапова — слесарь и своими руками может починить даже большегруз.
В следующем году штат сотрудников здесь будут расширять. На заводе готовятся производить новую продукцию. Руководство предприятия говорит, это стало возможным благодаря политике импортозамещения. Что, кстати, не мешает местным производителям укреплять свои позиции и на внешнеторговом рынке. Например, на другом туймазинском предприятии — единственном крупном экспортёре техуглерода в России — удалось наладить поставки в Европу. Так что на башкирском сырье теперь работает резинотехническая, лакокрасочная и обувная промышленность Турции, Нидерландов и Австрии.
Малоактивный техуглерод здесь начали производить 60 лет назад. Заводу удалось не только выжить в сложные постсоветские годы, но и пойти в рост. Сегодня Туймазы производят две трети всей технической сажи в стране.
Знают по всей стране и башкирский гранит. Им укладывают московские улицы. В Волгограде его используют для строительства стадиона, где в следующем году пройдёт Чемпионат мира по футболу. А добывают блочный камень в Учалах – на Мансуровском месторождении.
Похожий на гигантский слоёный пирог — это самый большой карьер по добыче светло-серого гранита в России. Сверху даже огромные самосвалы кажутся детскими игрушками.
Глядя на развернувшееся производство, даже не верится, что всего несколько лет назад камнедобывающая отрасль находилась в упадке. Но когда подорожал импортный гранит — спрос на российский камень заметно вырос. Это было на руку и учалинцам. Сейчас заказы сюда поступают со всей России. А жители ближайших населённых пунктов получили работу.
Наши производители не только углубились в недра земли, но и устремились в небо.
С успехом завершились испытания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Новый двигатель для него выпустил УМПО. Минобороны страны планирует заключить контракт на поставку этих истребителей в войска. А две сотни российских вертолётов Ка-226 отправятся в Индию. Москва и Дели собираются подписать контракт уже в начале следующего года. В России эти винтокрылые машины производят на двух авиационных предприятиях — в Улан-Удэ и Кумертау.
Ещё на стадии испытаний Ка-226 интересовались правительство России, ФСБ и другие федеральные ведомства.
Технически, вертолёт Ка-226 — это глубоко модернизированный Ка-26. Фюзеляж практически не отличается. Здесь, разве что другая "начинка": в кабине пилота, например, рычаги управления, приборная доска — современная авионика.
За кумертаускими вертолётами сегодня буквально выстроилась очередь. Учёные, тем временем, думают, как сделать их ещё более практичными. Так, в Уфе разработали сверхустойчивое синтетическое масло, которое не замерзает даже при температуре минус 70 градусов.
Спектр применения уникального продукта самый широкий – в том числе и вертолёты. А создали такое масло — учащиеся нефтяного университета. Вуз в этом году стал победителем федерального приоритетного проекта как центр пространства создания инноваций. Собственно, по инновационному вектору сегодня развивается вся мировая экономика — будущее за искусственным интеллектом, нано-технологиями, робототехникой и виртуальной реальностью. Поэтому промышленность республики нуждается в модернизации. Об этом в Послании депутатам Госсобрания говорил и Рустэм Хамитов:
«Важно пересмотреть бюджетные расходы, сконцентрировав ресурсы на инвестициях, прежде всего, в науку, медицину и образование. Необходимо продолжать укреплять инновационную инфраструктуру этих отраслей, их материально-техническую, кадровую, информационную, технологическую базу для реализации масштабных экономических, социальных программ и проектов».
Хорошим примером можно смело назвать "Уфимкабель" — завод полностью обновился, закупил оборудование и запустил новый цех. Ещё один завод заработал в этом году в Салавате — самый мощный в стране по производству акриловой кислоты. Вообще, Башкортостан входит в десятку регионов, которые выпускают половину продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей. Ну а запускают так называемый механизм "умных" технологий непосредственно работники предприятий — молодые и талантливые специалисты. И, пожалуй, инвестиции в молодёжь — именно тот вклад, который в будущем с лихвой окупится во всех сферах.