На волне нового экономического кризиса цены на зарубежную сельхозтехнику выросли в полтора-два раза. На американских и канадских комбайнах и сеялках сейчас работает большинство аграриев республики. Теперь запчасти на них стали на вес золота. В таких условиях сельхозпроизводители надеются "выжить" за счет импортозамещения.
Очередную неисправную деталь привезли на срочный ремонт. Это ось колеса от сеялки канадского производства — слабое место всей импортной техники, говорит инженер Михаил Кудряшов. Зарубежные машины зачастую не выдерживают тяжелых российских условий эксплуатации.
Этой зимой – в традиционном для аграриев "мертвом" сезоне – как никогда кипит работа. Для единственного в республике завода-изготовителя сельхозтехники экономический кризис стал, напротив, возможностью для развития. Все потому, что за последние несколько месяцев цены на импортную технику и запчасти взлетели в полтора-два раза. Местный — республиканский — завод на этом фоне стал более привлекательным для аграриев.
В последние десятилетия парк техники аграрных предприятий республики пополнялся в основном только за счет импортных комбайнов, сеялок и тракторов. Это популярные американские "Челенджеры" и канадские "МакДоны". Запчасти к ним теперь стали весьма дорогим удовольствием. Импортозамещение может стать выходом для многих сельхозпроизводителей. Отечественные аналоги конструируются на базе западных, но с учетом российских условий, поскольку многие зарубежные машины попросту не справляются с нашей почвой.
Самоходная сеялка «Чулпан» была полностью сконструирована и произведена здесь, на стерлитамакском заводе. Белорусский двигатель, гидравлика из Екатеринбурга и магнитогорская сталь. Здесь машина проходит все этапы производства и сборки – от резки металла до покраски.
С началом посевной кампании на стерлитамакском заводе ждут увеличения количества заказов. Здесь планируют расширять штат, если потребуется, и обещают выполнить любую работу по программе импортозамещения техники.