В рейд вышли сотрудники Госавтоинспекции, Ространснадзора и Гостранса. Особое внимание уделяется частным компаниям.
Трасса Уфа-Оренбург. Незапланированной остановке рады только школьники. Как выявили инспекторы, 13 детей ездят без присмотра взрослых в автобусе, принадлежащем школе №14. Хорошо, что хотя бы ремни пристегивают, говорят проверяющие.
По правилам, сопровождающий должен сидеть возле каждой двери автобуса. В салоне также отсутствует информация о наличии лицензии. Отвечая на вопрос, почему их нет, водитель уклончиво ссылается на руководство.
Проверке подвергаются как пригородные, так и междугородние маршруты. В первую очередь, инспекторы обращают внимание на наличие рейсовых табличек спереди и по бокам, а также на то, указаны ли там промежуточные населенные пункты. У нелегальных перевозчиков нарушений, как правило, больше. То не достает подписей в путевке, а то и вовсе отсутствуют необходимые документы.
Штрафы за нарушение правил перевозки пассажиров могут варьироваться от 5 тысяч рублей для водителей до 250 тысяч рублей для юридических лиц.
Рейды по пассажирским автобусам носят плановый характер. Однако в преддверии саммитов ШОС и БРИКС Комитет по транспорту и контролирующие органы приняли решение усилить надзор за частными перевозчиками. В январе произошло столько же ДТП, сколько и в начале прошлого года. Но сотрудники ГИБДД и Ространснадзора надеются, что картина ДТП в этом году все же изменится в лучшую сторону.
В 2014 году в Башкортостане произошло около пяти тысяч автоаварий, в которых погибли 706 человек и более шести тысяч получили травмы. ДТП с участием автобусов, прежде всего, отличаются большим числом пострадавших. Количество аварий такого транспорта увеличилось на 50 процентов, а раненых в них людей — на более чем на 40 процентов, погибших также стало больше — 60 процентов. В наших силах улучшить статистику, говорят автоинспекторы, но для этого необходимо повысить культуру вождения.
Проверить водителей на честность помогают и установленные тахографы: можно взять распечатку и увидеть: сколько времени транспорт был в пути, отдыхал ли водитель, где и с какой скоростью ехал автобус. За отсутствие тахографов также предусмотрен штраф.
В Гострансе отмечают, что официальные компании отправляются только с платформ вокзалов. Обязательно страхование жизни и здоровья каждого клиента. Обращаясь к междугородним такси и частным перевозчикам, пассажир имеет право потребовать билет. Это поможет избежать трудностей в случае некачественной перевозки.
Профилактические рейды дисциплинируют водителей, утверждают автоинспекторы. Однако в интересах компаний-пассажироперевозчиков нанимать сотрудников, для которых ответственность – это главный принцип в работе.