Эскиз за 4 дня. В такие экстремальные сроки актеры подготовили полдюжины сценических историй. Ускоренный режим работы задала режиссерская лаборатория современной драматургии. Она впервые прошла на юге республики и охватила сразу три театра Стерлитамака и Салавата. О процессе, итогах и трудностях перевода в материале Маргариты Гафаровой.
Меньше недели, новый режиссер, незнакомый материал. Чтобы уложиться в срок, команды работали почти круглосуточно, ночами зубрили тексты, днем репетировали.
О такой встряске артисты давно мечтали. Приезжали на аналогичные проекты в Уфу, но только в качестве зрителей. И вот режиссерская лаборатория современной драматургии сама пришла на юг республики. В ее работе приняли участие несколько театров: два стерлитамакских – русский и башкирский и Салаватский драматический.
Режиссерский десант состоял из 6 человек. Это гости из Санкт-Петербурга, Самары, Кирова и других городов страны. Единственной занозой в работе с национальными театрами для них оказался – язык материала.
Всего команды подготовили 6 эскизов, по два от каждого театра. Их просмотр состоялся 19 и 20 января в Стерлитамаке.
Главная цель лаборатории – познакомить традиционные театры с современной драматургией, которую обычно встречают настороженно и не торопятся переносить на сцену.
Эскизы – удобный формат для такого эксперимента. Без больших ресурсных затрат театры «примеряют» на себя пьесы молодых авторов. Если материал подойдет – можно будет доработать до полноценного спектакля и ввести в репертуар. Перспективным может оказаться и знакомство с новым режиссером.
И хотя поначалу участников все-таки настораживал короткий срок работы, они сошлись во мнении, что лаборатория превзошла их ожидания.