Уфимец создаёт символ венецианских карнавалов по средневековой технологии

Подробнее о новости: Уфимец создаёт символ венецианских карнавалов по средневековой технологии

Каждое изделие он видит по-своему. Секретами мастер поделился с Галиной Заводниковой.

Шут, Баута, Коломбина, Вольто, Панталоне — все эти маски Игорь Петров сделал своими руками. Они соответствуют всем критериям классических венецианских масок и итальянской комедии «Дель Арте».

Игорь работает в технике папье-маше. Процесс это долгий и кропотливый. Бумага, клей и основа — вот и всё, что нужно на первом этапе. Маски нравились Игорю с детства, когда-то их делал ему отец, потом молодой человек решил научиться и сам. Постепенно Игорь купил основы для всех масок, изучив историю каждой. Например, многие принимают за корону 3 пера на голове шута

Заготовки сохнут от трёх дней до недели. Снимают с основы их с помощью канцелярского ножа. И обрабатывают наждачной бумагой.Теперь начинается самый творческий процесс — маска обретает цвет. Эскизы Игорь не рисует заранее, на ходу придумывая, каким будет новый герой. К каждой маске на карнавале требовался соответствующий наряд. Свои маски Игорь обычно дарит друзьям. Купить такие в магазине невозможно.

Каждая из этих масок, как считает их автор, имеет свой характер. Коломбина, конечно, — весёлая красавица, а это — венецианский вдовец, и, несмотря на жутковатое название и такой же вид, автор считает, что это — добрая маска.

Классическую театральную маску Коломбины в средневековой Венеции мечтала иметь каждая красавица. Вольто — горожанин, такую маску могли носить и рядовые граждане. Панталоне — венецианский купец и скупой старик, его часто путают с Чумным доктором. У той маски совсем другое происхождение, связанное с эпидемией бубонной чумы, которая постигла Европу в XIV веке. Через маски можно проследить развитие истории и искусства средневековой Венеции. А Игорь мечтает посетить родину масок, чтобы лучше узнать секреты их изготовления.