Проект по брендированию национальных товаров носит, скорее, шуточный характер, признаются специалисты, но идея такого дизайна вполне может принести практическую пользу. С создателями концепта встретился Анвар Аслямов.
Смешав эти ингредиенты, вряд ли приготовишь что-то съедобное. Однако для каждого из них можно придумать "вкусную" упаковку, уверены уфимские дизайнеры и маркетологи. И оказалось, что им это под силу.
Шахматы без кумыса — деньги на ветер, шутят в маркетинговом агентстве. Поэтому бутылки для напитка и оформили в виде лошадей. Новый дизайн обрели те продукты, которые прочно ассоциируются с Башкирией. Разве что оформление бочонка для мёда сильно менять не стали — сохранили оригинальный орнамент, изменив только шрифт.
Задача была не просто придать современный вид главным башкирским брендам, а сделать их привлекательными для покупателя. Так произошло и с национальным блюдом "тукмас" — его предложили сделать в виде лапши быстрого приготовления.
Возможно, именно отсутствие запоминающихся слоганов, яркой удобной упаковки мешают некоторым нашим продуктам завоёвывать рынок. Над их брендами в агентстве трудились почти целый месяц.
Хотя сам проект и носит шуточный характер, в концепции есть доля истины. Да и вообще, попытки переосмыслить башкирский колорит уже были. Чего стоит хотя бы нашумевший клип про Уфу.
Однако для дизайна продукции из Башкортостана такой массовый ребрендинг проводится впервые. Как отмечают в Башкирской торговой ассоциации, сегодня крупные предприятия республики стараются самостоятельно продвигать свои бренды. Чего пока не скажешь о малом бизнесе.
Пока созданные бренды существуют лишь в интернете. Но, вполне возможно, отмечают маркетологи, что некоторые предприятия всё же возьмут на вооружение их идеи. По крайней мере, уже сейчас к ним обратился производитель кумыса.