Шанс для печатной прессы не потерять читателя и выжить. Решение коснется как федеральных, так и региональных изданий. Антикризисные меры начнут действовать уже с начала подписной кампании.
Газета «Комсомольская правда» по себестоимости составляет 86 рублей. Цена услуги почты России – 100 рублей.
Работа журналистов, типографских рабочих, бумага, краска – это лишь некоторые затраты, говорит Гузель Гильманова. Зачастую большую часть расходов газетной индустрии составляет доставка почтой. Услуга эта должна была возрасти на 11%. Такую информацию издательский дом получил в конце прошлого года. Но сегодня вдруг стало известно, что для ежедневных газет стоимость доставки сохранена на прежнем уровне.
О замораживании тарифов на их доставку объявила «Почта России». Такая антикризисная мера. Ведь именно общественно-политические издания почтовый оператор называет наиболее важной и одновременно уязвимой категорией. Действовать она начнет 1 апреля – в день, когда стартует подписка на второе полугодие 2015 года.
Под данный критерий подпадают издания, которые имеют периодичность издания не менее 110 в полугодие. Для них тарифы на доставку останутся на уровне 2014 года.
На поддержку подписки в период подписной кампании «Почта России» направляет порядка 700 млн рублей. Кроме заморозки тарифа на доставку ежедневных изданий, в два раза снижается пороговый тираж республиканских СМИ для получения 17% скидки на доставку. Это коснется главного общественно-политического издания региона — газеты «Республика Башкортостан». Тираж более 16 тысяч экземпляров. На фоне общей тенденции к сокращению числа подписчиков эта мера, говорят в издании, обнадеживает.
На этой неделе в республике стартует досрочная подписка. Она продлится в течение 10 дней. Выписать газету читатели смогут по ценам 2014 года. И эта акция тоже нацелена на то, чтобы привлечь читателей, сохранить подписку, а значит спасти печатные издания в сложившейся ситуации.
Более того, участники декады – федеральные и региональные СМИ – помимо прошлогодних цен, обещают и скидки. Снизить цену: на пять процентов для федеральных изданий и на 10 процентов — для региональных и местных планирует и «Почта России».
Для каждого издания объемы экономии будут своими. Цена доставки газеты зависит от периодичности и веса издания. Но для такой протяженной республики, где много сельских районов, говорят в профильном ведомстве, эта мера своевременная.