Ни один звонок не остаётся без внимания в call-центре службы спасения. Все диспетчеры знают, что от их оперативности зависит чья-то жизнь. К сожалению, на момент звонка этому мужчине было уже не помочь. Буквально накануне вечером около 19:30 поступило сообщение о том, что в районе «Президент-отеля» в нескольких метрах от берега реки Уфы было обнаружено тело мужчины. Сколько оно пролежало в воде, пока неизвестно. Сотрудники поисково-спасательного отряда не нашли документов, подтверждающих личность погибшего. Дальнейшим расследованием будут заниматься правоохранительные органы. Задача же спасателей — сделать работу качественно и максимально быстро.
А это значит, что на каждого из восьми операторов приходится порядка 370 звонков в день. Информация по всем обращениям заносится в базу, где учитываются особенности инфраструктуры Уфы и местоположение экстренных служб. Ведется аудиозапись всех звонков — и поступивших, и перенаправленных, что позволяет повышать качество обработки входящих заявок. С 2013 года скорость передачи информации удалось увеличить в несколько раз, говорят сотрудники службы спасения. В среднем на обработку одного запроса уходит 42 секунды.
Главное качество оператора — умение быстро разобраться в ситуации и решить, в какое ведомство перевести вызов. Соединение с другими экстренными службами занимает 13 секунд — 4 телефонных гудка. В случае необходимости высылается оперативная группа спасателей. Время готовности отряда с момента поступления звонка — одна минута. Нередко диспетчеры отправляют разные экстренные службы на один объект. Все зависит от сложности и характера происшествия.
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации главной задачей службы 112 является оповещение всех диспетчерских пунктов города. При этом организуется онлайн-трансляция с места происшествия для контроля проведения аварийно-спасательных работ. К счастью, говорят спасатели, последний раз такой трансляцией пользовались во время зимних коммунальных аварий.
Вместо традиционных номеров экстренных служб «01», «02», «03» и «04» — теперь со стационарных телефонов нужно набирать "010", "020", "030" и "040". С мобильных устройств 101, 102, 103 и 104. Эти номера будут доступны параллельно со службой «112» до 2017 года. Позвонить в службу спасения в Уфе можно со всех телефонов — как стационарных, так сотовых. На сегодняшний день это единственно верный способ вызвать нужного специалиста.
В планах спасателей – создание службы психологической помощи, специалисты которой будут выезжать на место чрезвычайной ситуации. Также в скором времени входящие звонки будут разделены на экстренные, требующие оказания консультационно-психологической помощи или по решению жилищно-коммунальных вопросов. Благодаря многопоточной обработке информации переводить звонки и привлекать нужные службы станет быстрее. А это значит, что приблизит к спасению чьей-то жизни.