Завод оштрафован за то, что ещё в 2012 году согласился на криминальную сделку с одним из предприятий Кировской области на поставку троллейбусов. Вместо новых машин кировчане получили технику с давно списанными деталями, а директор местного автотранспортного предприятия вдобавок получил многомиллионную взятку. Положение усугубляется тем, что события разворачиваются на фоне банкротства троллейбусного завода.
Ровно три года назад жителям города Кирова торжественно презентовали 10 троллейбусов. Поступили они с Башкирского троллейбусного завода. Согласно документам, новые машины были оборудованы синхронными двигателями. Что должно было экономить электроэнергию. Однако на деле, обновление оказалось фикцией.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что Башкирский троллейбусный завод вел переговоры с кировским транспортным предприятием о продаже 15 троллейбусов на сумму около 75 млн рублей.
За заключение контракта директор кировской организации потребовал от поставщика (ОАО "БТЗ") передать ему 8 млн рублей. Взамен он пообещал демонтировать с поставленного транспорта часть деталей и вернуть их уфимскому предприятию, отметил сотрудник пресс-службы ведомства.
Руководитель кировского предприятия Сергей Шулаев еще в 2013 году был приговорен к 2 годам лишения свободы и штрафу в размере 500 тыс. рублей. В отношении теперь уже бывшего директора Башкирского троллейбусного завода Игоря Нечипоренко уголовное дело не возбудили. Следователи учли тот факт, что гендиректор добровольно сообщил в правоохранительные органы о подкупе. Но наказание понесет сам завод – в виде штрафа в 20 миллионов рублей. Ситуация обостряется еще и тем, что развивается на фоне банкротства завода.
Попасть на его территорию сегодня не представляется возможным. Двери закрыты, а на все вопросы отвечает пожилая женщина – вахтер. На автопарковке находится несколько автомобилей. Возможно, принадлежат они сотрудникам завода. Но, как нам стало известно, уже с января предприятие не работает.
На выходе из здания нам удалось перехватить одного из работников. Мужчина не представился, но поведал, что производство остановлено еще в конце 2014-го.
Махинации с троллейбусами – лишь верхушка айсберга. Еще в августе прошлого года на заводе была введена процедура наблюдения. В реестр включены 20 кредиторов, которым завод задолжал 170 миллионов рублей. Но помимо них крупнейшим кредитором на сегодня признан «АФ Банк» — учреждение, само находящееся в стадии конкурсного управления. Долг перед ним составляет почти 110 млн рублей.
Собрание кредиторов состоится в самое ближайшее время. От его результатов теперь зависит, когда завод погасит долги перед рабочими. Известно, что зарплату здесь не выплачивали на протяжении нескольких месяцев.