Крупные ритейлеры заявили о заморозке цен на социально значимые продукты

Подробнее о новости: Крупные ритейлеры заявили о заморозке цен на социально значимые продукты

Такую информацию накануне распространили все федеральные СМИ со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли. Речь идет о фиксации стоимости так называемой социальной корзины, в которую входит более 20 продуктов.

"Шок" по яблочным ценам – очередная промо-акция магазина. Минус двадцать рублей от обычной стоимости – и фрукты разлетаются по корзинам покупателей. В борьбе за потребителя торговые сети не устают придумывать новые уловки. Кризис заставляет крупных ритейлеров пересматривать свою ценовую политику.

Более двадцати наименований продуктов входят в так называемую социальную корзину. Среди них – мясо, курица, рыба, молоко и молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, яйца, крупы, картофель, капуста, морковь и некоторые фрукты. Заморозить цены на эту группу товаров решили крупные российские ритейлеры. Согласно договоренности, на два месяца стоимость социально значимых товаров в розничных сетях будет фиксированной.

Сетям предложено самостоятельно формировать набор социальной корзины. И пока это лишь инициатива. В нашем регионе борьба за стабильность продуктовых цен началась еще два месяца назад, говорят в башкирской торговой ассоциации. Тогда местные сетевики договорились о минимальной торговой наценке — до 10 % и только на социальные продукты. Но искусственно сдерживать цены ритейлеры вряд ли смогут, говорят эксперты. Базой для ценообразования служит все же закупочная стоимость, установленная производителем и поставщиком.

Правомерность инициативы об ограничении цен предстоит рассмотреть еще и антимонопольной службе. Не исключено, что ФАС найдет в ней признаки нарушения закона о конкуренции. Важно, что о заморозке цен договорились лишь несколько крупных российских ритейлеров, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли. К слову, эта общественная организация пока отказывается комментировать инициативу о временной заморозке цен.

Эксперты считают, что от фиксации цен потребители много не выиграют, а торговые сети ничего не потеряют. Инициатива ритейлеров – это, скорее всего, их ответ на предпринимаемые попытки государственного регулирования цен. Не исключено, что таким образом сети страхуются от обвинений в ценовом сговоре.

И накануне во второй половине дня появилась новость о том, что временно заморозить цены на некоторые виды лекарств согласились и крупнейшие аптечные сети страны.

Как сообщают "Вести ФМ", речь идет о препаратах, используемых при лечении тяжелых и хронических заболеваниях, и лекарствах, популярных у социально незащищенных слоев населения. Также в списке – противовирусные и иммуномодулирующие средства, которые пользуются повышенным спросом на фоне роста заболеваемости гриппом и ОРВИ. Создан шестимесячный запас лекарств, а цены заморожены на уровне ноября.