Причиной аварии в Башкирии, унесшей 9 жизней, могли стать нечищенные дороги

Подробнее о новости: Причиной аварии в Башкирии, унесшей 9 жизней, могли стать нечищенные дороги

Нечищенная дорога могла стать причиной крупного ДТП в Иглинском районе. Напомним, ДТП произошло 27 февраля, 9 человек погибли. Следком республики возбудил уголовное дело. Тем временем, Глава Башкортостана дал поручение создать систему контроля на автомагистралях вне населённых пунктов. Пока данный вопрос ещё только прорабатывается. Наш коллега Анвар Аслямов решил выяснить реальное положение дел с дорожной безопасностью в республике. Подробности далее.

Каждый день 30 учеников школы села Алаторки ездят на учёбу в этом автобусе. Водитель Ильгиз Дусеев забирает детей из пяти населённых пунктов Иглинского района, а днём везёт их обратно.Частично путь лежит по федеральной трассе М5, где в часы пик интенсивность движения вырастает в разы.

Как относятся большегрузы к школьному автобусу на трассе, наша съёмочная группа увидела на месте. На скоростной дороге не терпят промедлений, не хотят сбавлять скорость, идут на обгон. Часто рискуют, даже если на кону безопасность детей. Недаром автомагистраль прозвали "дорогой смерти". За прошлый год только на участке от Уфы до границы с Челябинской областью произошло 13 ДТП, в них погибли 16 человек. А в этом году одна автокатастрофа унесла сразу девять жизней. Недалеко от села Майский микроавтобус столкнулся с фурой, гружёной щебнем.

По данным следственного комитета в тот день дорожные службы не справлялись со своей работой. И причиной ДТП стала гололедица. Как говорят сами водители большегрузов, состояние трассы М5 в Башкирии сносное, но ситуацию усугубляют лихачи.

По количеству полос федеральная трасса не на всех участках соответствует статусу. Особую опасность представляет тот, где 6 полос движения переходят в 2. В районе Уфы дорога перегружена — до 50 тысяч автомобилей в сутки. И почти все они должны протиснуться через вот это "бутылочное горлышко" возле микрорайона Шакша. В настоящее время подготовлен проект на расширение 14 километров дороги для разгрузки трассы. Другая статья расходов — это содержание М5.

Из этой диспетчерской в Уфе ведётся мониторинг состояния трасс М5 и М7. В круглосуточном режиме отслеживаются как данные метеодатчиков, так и состояние дороги. А также ход её уборки.

Сейчас пункты видео-метеоконтроля установлены через каждые 20-30 километров. В течение года на одной из самых опасных дорог в России планируется установить дополнительно 11 камер. По ожиданиям управления федеральной трассой это позволит сократить количество ДТП, ведь только за прошлый год аварийность на этом участке удалось снизить на 20 процентов.