Агентство Moody's понизило инвестиционный рейтинг Башкортостана

Подробнее о новости: Агентство Moody's понизило инвестиционный рейтинг Башкортостана

Агентство Moody's вслед за снижением суверенного рейтинга России понизило и показатели крупнейших банков страны, госпредприятий и ряда регионов. В том числе и таких сильных, экономически развитых субъектов федерации как Башкортостан, Татарстан, Краснодарский край. Эксперты уже назвали снижение показателей политически мотивированным.

Надо сказать, что Россия уже второй раз в этом году теряет свой инвестиционный рейтинг. Это значит, что, по мнению подобных агентств, страна не может справиться со своими долгами. Как следствие – у инвесторов теряется интерес к России, а иностранные заимствования становятся более дорогими.

Как негативный прогноз отразится на экономике нашего региона? Скорее всего, будет недостаток финансовых средств и, возможно, к минимуму сведутся инвестиционные программы.

Но все это – долгосрочные перспективы, и люди не почувствуют на себе последствия этих исследований прямо сейчас. А ведь есть новости, которые касаются всех и каждого. Например, информация о заморозке цен на весь без исключения перечень жизненно важных лекарств.

Действительно, на неделе важные заявления прозвучали от крупных аптечных сетей. Как минимум три компании заморозили цены на весь перечень жизненно важных медикаментов. Ограничения коснулись также препаратов для лечения тяжелых и хронических заболеваний, противовирусных и иммуномодулирующих лекарств. Такое решение аптечные сети объясняют тем, что из-за нестабильности рубля они сумели создать некий запас препаратов. И теперь могут реализовывать их по фиксированной цене.

Аптечные сети сделали свое заявление практически одновременно с другими игроками рынка – ритейлерами. На неделе крупные торговые сети заявили о двухмесячной заморозке цен на социально значимые продукты. Новость более чем актуальная, потому как экономить на продуктовой корзине сейчас вынуждены практически все россияне. Соцопросы показывают, что население переходит на более экономные марки продуктов. В борьбе за покупателя сетевики предлагают различные антикризистые программы. И вот новая, причем добровольная инициатива ритейлеров, – зафиксировать цены на продукты социальной корзины.