На УМПО создали отдельный участок сборки газоперекачивающих приводов

Подробнее о новости: На УМПО создали отдельный участок сборки газоперекачивающих приводов

Это еще один шаг на пути к диверсификации производства. Если сегодня выпуск гражданской продукции на УМПО достигает 10% от всего объема производства завода, то в ближайшем будущем он должен составить половину. О сотрудничестве уфимских моторостроителей с гражданской промышленностью — в материале Гульназ Нураевой.

Устройство, которое превращает твердое топливо в горючий газ. Это основная составляющая газотурбинного двигателя. Именно здесь его собирают из готовых деталей, которые на 90% производят на самом предприятии, а уже затем отправляют на испытания.

Уфимское моторостроительное производственное объединение исторически известно обеспечением боевой авиации двигателями. О том, чтобы на оборонном предприятии начать выпуск гражданской продукции, впервые заговорили в начале девяностых годов. От идеи до ее воплощения ушло почти 10 лет. Газотурбинный двигатель создали на основе двигателя для СУ-27.

На сегодня уфимские моторостроители произвели 73 газотурбинных двигателя. Их постоянное совершенствование, в первую очередь, нацелено на снижение выброса вредных веществ в атмосферу и увеличение производительности. Для этого создали низкоэмиссионную камеру. В планах — переход на метано-водородную смесь.

Плановую проверку двигателя проводят после 20 тысяч часов эксплуатации. На специальном столе разбора проверяют и то, как проявляют себя нововведения.

Задачу по постановке части предприятий оборонно-промышленного комплекса на гражданские "рельсы" поставил Президент России Владимир Путин. И УМПО в этом вопросе — достойный пример.

Помимо выпуска газоперекачивающих приводов, сейчас на УМПО ведут работу по увеличению количества комплектующих двигателей для вертолетов и гражданских самолетов.