Если в предыдущие годы к нему приступали только в середине марта, то этой весной, по словам дорожников, погода позволяет вести работы раньше.
Прежде чем заделать яму её надо довести до необходимых размеров. Предварительный этап — один из самых важных во время ремонтных работ. Сначала рабочие вырезают часть дорожного полотна и придают яме прямоугольную форму — так положено по технологии.
Асфальто-бетонную смесь к месту ремонта привозят в так называемом термобункере, который не даёт ей остыть. Температура «литого», или по-другому «горячего» асфальта доходит до 250 градусов. За счёт этого достигается необходимое сцепление с основным дорожным покрытием, а влага испаряется.
Если внутри населённых пунктов ремонтные работы уже кипят, то на дорогах республики они начнутся в самое ближайшее время. В преддверии сезона прошёл семинар по вопросам повышения качества дорожных работ. В нём приняли участие эксперты всех заинтересованных федеральных и региональных ведомств, а одним из главных вопросов стал финансовый.
Если проблемы у коммунальщиков и дорожников во многом одни и те же, то вот технологии зачастую разные. Участникам семинара показали единственный в республике завод по изготовлению так называемого холодного асфальта.
За качеством ремонта ведётся постоянный контроль. Но основная работа дорожных лабораторий и инспекторов начнётся чуть позже, когда ремонтники откроют летний сезон обновления дорог.