Сегодня в Уфе презентовали туристический бренд республики. Называется он "Terra Bashkiria", что с латинского переводится как "Земля Башкирия". Помимо названия он включает в себя стилистическое и смысловое решение. Какое именно – смотрите в репортаже Анвара Аслямова.
Душа народа в песне — и песня эта из эпоса "Урал Батыр". Так звучит один из тезисов презентации туристского бренда республики. Но связь с Уральскими горами прочно закрепилась и за соседними регионами, поэтому бренд было решено назвать "Терра Башкирия": Башкирия легче выговаривать иностранцам, а "terra" с латыни — "земля", что позволяет обыгрывать название в слогане.
Презентация проходила в колонном зале Минсельхоза Башкортостана. Новый бренд оценили представители турбизнеса, журналисты и руководство республики.
Колористика бренда была заимствована из башкирских орнаментов. Дизайн можно использовать в оформлении упаковки известных башкирских продуктов и сувениров.
К созданию бренда приступили в конце прошлого года. К работе привлекли 19 международных экспертов, они провели исследовательскую работу с опросом фокус-групп. А в презентации бренда использовались кадры нашего телеканала — из передачи "Культурный сезон. Путешествия по Башкирии."
Как отметила депутат Госдумы от Башкортостана Инга Юмашева, наряду созданием туристского бренда требуется также развитие инфраструктуры.
По словам Госкомитета по предпринимательству и туризму, создание туристского бренда было необходимо республике уже давно. Сам логотип многогранен и многозначен — это и роза ветров, и отражение гор Шиханов в воде. Теперь дальнейший успех бренда будет зависеть от игроков рынка туриндустрии.