Для уфимцев он уже действует на базе Городской службы спасения, а вскоре будет доступен для всех жителей региона. На Дне открытых дверей представители службы поделились с журналистами планами на будущее и рассказали об особенностях работы диспетчеров и спасателей.
В информационно-диспетчерский центр поступил звонок о возгорании КамАЗа в Демском районе Уфы. Дежурный выяснил, что пострадавших нет, и принял решение перенаправить звонок в местную пожарную часть. Если есть угроза жизни людей, то на место происшествия высылается спасательный отряд – будь то ликвидация аварии, захлопнувшаяся дверь или поиски затонувших людей. Для этого у спасателей есть все необходимое оборудование.
Станция быстрого развертывания позволяет водолазам погружаться на глубину до 60 метров и находиться под водой около семи часов. С помощью камер можно вести онлайн-трансляцию на экраны в информационно-диспетчерском центре.
Главный показатель эффективности службы спасения, которая подведомственна администрации города, это то, что за последние годы в Уфе не было зафиксировано чрезвычайных ситуаций. Ещё один критерий — скорость. В среднем на обработку одного звонка в call-центре уходит около 40 секунд. Однако есть и исключения – это работа психолога.
Вообще диспетчер, как и спасатель, — работник универсальный. Главное – это умение подстроится под ситуацию. В этом году в Уфе пройдут саммиты ШОС и стран БРИКС, поэтому во всех сменах информационно-диспетчерского центра появится специалист со знанием английского языка.
Основной задачей центра является информирование об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Здесь установлена система оповещения "Парус", которая позволяет вмиг включить все электросирены города и передать через громкоговорители экстренную информацию жителям.
Кроме ликвидации аварий и приёма обращений, к задачам службы также относится взаимодействие с экстренными службами. Данные по всем звонкам и выездам фиксируются в едином электронном журнале. Эта информация в скором времени будет поступать во все диспетчерские Уфы. А с 2017 года координация звонков на номер "112" будет осуществляться через единый центр обработки вызовов. Дислоцироваться он будет в столице. С его помощью абонента из любой точки республики смогут оперативно соединить с нужным специалистом.
В прошлом году количество обращений в службу спасения перевалило за миллион. Пик пришелся на период подачи тепла и обильных осадков – около 30 тысяч звонков только по вопросам коммунального хозяйства. Главной задачей на ближайшие недели станет обеспечение безопасности во время паводка. А с началом купального сезона будет усилен контроль на городских пляжах.