Речники республики сейчас в основном заняты доставкой материалов для дорожного строительства. Но немало и пассажирских перевозок.
Он родился на берегу Волги, и уже почти полвека работает на Агидели. В день открытия навигации в парадной форме Загит Султанов приехал осмотреть свой «Башкортостан». На этом судне капитан, отличник флота России, в ближайшее время отправится в круиз по Золотому кольцу. Остались последние штрихи.
Готовить суда к большому плаванию начинают задолго до таяния льда на реках. Ультразвуковым толщиномером, говорит инженер-конструктор Дмитрий Безруков, он готовит фронт работы для сварочной бригады, ведь обшивка корпуса судна – его жизненно важная оболочка. А в условиях обмеления рек корпус страдает в первую очередь.
Кипит работа и в цехах завода. Так, здесь на уникальных длиннобазных токарных станках изготавливают гребные валы.
Всю зиму 60 судов ремонтировали прямо на акватории затона. Еще десять крупнотоннажных барж, теплоходов, буксиров были подняты на слип судоремонтно-судостроительного завода. В эти дни как раз идет спуск на воду первых отремонтированных судов.
Чтобы это стало возможным, говорят работники, еще летом водолазы полтора месяца занимались ремонтом подводных путей слипа. По словам корабелов, это лишь подтверждает значимость речной отрасли в экономике страны. Напомним, что еще осенью под общие овации на воду здесь спустили несамоходную нефтеналивную баржу, которую построили сами. Впервые за 20 лет.
О планах по строительству новых судов говорили на открытии летней навигации. Дождливая погода, похоже, ставшая традиционной для данного торжества, не омрачила общего настроения. Более миллиона тонн несыпучих грузов и 82 тысячи пассажиров – таков план Башкирского речного пароходства.
Среди первостепенных задач также решение кадрового вопроса: молодежь по-прежнему неохотно идет в речники. Параллельно, по словам Леонова, сегодня ведется поиск инвестора для реконструкции речного порта "Агидель". Но главное случилось – навигация-015 открыта. А значит, у речников будет работа.