Скульптура на кончике карандаша. За полгода с помощью лупы и резака Салават Фидаи изготовил более сорока хрупких композиций.
Мастер Йодо, Валли, Бэтмен, черепа и замочки... Скульптуры, может, размером не с блоху, но уж не больше зернышка пшена – точно. Слава о Салавате Фидаи как об уфимском Левше уже разлетелась по просторам Интернета. Вооружившись лупой, тончайшими резцами и огромным терпением, он высекает миниатюрных персонажей на кончике карандаша.
Каждую миниатюру Салават прорабатывает детально: лица выражают эмоции, мебель из тончайших линий. На изготовление одной скульптуры уходит от нескольких часов до нескольких дней. Работа – поистине ювелирная. Одно неверное движение – и хрупкий материал мгновенно ломается. Приходится начинать все заново.
По размеру карандашей легко определить, какая миниатюра далась художнику легче, а какая труднее. Здесь деревянное основание сантиметров десять – значит, стул получился почти сразу. А вот чтобы вырезать череп, автору пришлось сточить почти весь карандаш.
Новым для себя ремеслом уфимец занялся полгода назад. За эти месяцы изготовил уже более сорока микроскульптур. И все они проданы. Поклонники его творчества – в основном жители Австралии и Европы. В результате Салават, юрист со стажем, оставил профессию, чтобы полностью посвятить себя искусству. И семья его решение поддержала.
Художник не ограничивается только карандашами. Картины он пишет на спичечных коробках и тыквенных семечках. Копия "Звездной ночи" Ван Гога, сделанная рукой уфимца, была признана даже амстердамским музеем как одна из самых интересных и удачных. Есть у Салавата работы и обычных размеров.
Салават продолжает творческие поиски. Сейчас он мечтает о покупке микроскопа, чтобы создавать еще более миниатюрные и совершенные графитовые скульптуры.