Жители Нефтекамска скоро могут лишиться дополнительного средства передвижения - такси

Подробнее о новости: Жители Нефтекамска скоро могут лишиться дополнительного средства передвижения - такси

Страховые компании отказывают им в выдаче полисов ОСАГО, что грозит массовыми сокращениями водителей.

На линию автомобиль без страховки никто не выпустит. Халаф Гафуров работает в такси уже 8 лет. Дома жена и двое детей, которых надо кормить и одевать. Если он лишится работы, то едва ли сможет подготовить своих ребят  к школе — Халаф выплачивает еще и  кредит за машину. Получить полис Обязательного страхования гражданской ответственности в Нефтекамске становится всё сложнее. В филиалах страховых компаний по городу их практически не найти, приходится обзванивать агентов и, если повезет, то удастся заполучить единственный экземпляр. Но где взять 200-300 штук ОСАГО для таксистов, неизвестно.

Служба такси Нефтекамска переживает не лучшие времена. В автопарке Наиля Емалетдинова 400 автомобилей. Предприниматель говорит, что в крайнем случае вынужден будет сократить их количество и, возможно, штат водителей. Первого августа у некоторых автомобилей истекает страховка. А в филиалах уже десятками лежат заявления на ОСАГО. Но работать с таксистами соглашаются далеко не все страховые компании.

По словам предпринимателя, они создают условия, когда получить ОСАГО становится практически невозможно. Либо нужно отправлять оригиналы документов или заверенные копии в головной центр, либо получать справки о ранее выданном полисе, что практически всегда будет встречено отказом со стороны предыдущего страхователя. На вопрос, почему не работают с таксистами, Наилю Емалетдинову сотрудники страховых компаний отвечают, что это внутреннее распоряжение.

Примечательно, что на полисах уже стоит штамп «транспортное средство не используется в качестве такси». По словам сотрудников, пустые бланки пришли с печатями, однако таксисты в это верить отказываются. Не секрет, что их в народе считают лихачами, однако лицензия по новому закону выдается  водителям со стажем не менее 3 лет, поэтому количество аварий с их участием заметно сократилось. В городе участились случаи, когда полис  оформляют просто как на легковой автомобиль. Но в случае ДТП страховщики могут проверить по базе, была ли раньше машина  зарегистрирована как такси или нет. Если да, то этот факт может стать основанием для отказа в страховой выплате. А сотрудники ГИБДД  водителя без ОСАГО отправляют на штрафстоянку, что влечет за собой дополнительные расходы.

В органах, контролирующих деятельность финансовых организаций, негативную тенденцию с отказами страховщиков заметили давно.

Центральный банк России разработал рекомендации, как вести себя в случае неправомерных действий со стороны страховых компаний. О том, что отказ в выдаче полиса ОСАГО при его наличии в страховой компании является прямым нарушением Гражданского Кодекса, знает не каждый автолюбитель. Однако на защиту своих прав в суде может потребоваться много времени. И если получить ОСАГО необходимо в течение нескольких дней, то отложить водительские права в сторону, в случае судебного процесса, придется на несколько месяцев.