Проект:

Инструкция

Можно ли вернуть товар, если чек не сохранился?

Поговорим о правах потребителей. Вместе с экспертом ответим на самые часто встречающиеся вопросы в этой сфере. Поможет нам в этом начальник отдела защиты прав потребителей Министерства торговли и услуг РБ Ляля Сулейманова.
  • Можно ли вернуть товар, если чек не сохранился?
  • Каждый из нас, приходя в салоне красоты или парикмахерскую, оставляя свою машину на ТО и даже отдавая обувь на ремонт — может столкнуться с ненадлежащим качеством предоставляемых услуг. А продукты, покупаемые в магазине у дома, вообще могут оказаться просроченными. В этом случае надо помнить, что потребитель имеет право пожаловаться на качество работ и услуг. Обязанности исполнителя на этот случай прописаны в Законе о правах потребителей. Но что же делать, если все-таки продали некачественный товар и оказали услугу ненадлежащего качества?
  • Ни для кого не секрет, что сейчас все чаще магазины, продающие товар и организации, предоставляющие услугу, предлагают использовать электронный чек. А то и вообще, воспользовавшись невнимательностью потребителя, “забывают” и пробить чек и даже отправить его на электронную почту. Можно ли вернуть товар, если чек не сохранился? И почему вообще могут не выдавать чек?
  • Закон о защите прав потребителей допускает возврат товара в течение 14 дней, даже если он качественный. Такое право предусмотрено на случай, если гражданам по какой-то причине не понравилась купленная вещь, или они поняли, что покупка им не нужна. Какой инструкции следует придерживаться, если купленный в интернете товар не подошел? И можно ли вообще его вернуть?