Красной строкой - 05.06.19 В России начинает работать финансовый омбудсмен

Смотрите выпуск Красной строкой - 05.06.19 В России начинает работать финансовый омбудсмен
Красной строкой - 05.06.19 В России начинает работать финансовый омбудсмен

В России начинает работать финансовый омбудсмен. Это иностранное слово теперь мы слышим довольно часто, и, как правило, в отношении прав детей. У нас существует должность уполномоченного по правам ребенка. Теперь в России появится еще один так называемый «независимый эксперт». Но разбирать он будет конфликты между финансовыми организациями и их клиентами. Так, с 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, допстрахованием и каско, становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг. Подробнее о функциях финансового омбудсмена рассказал первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Отметим, каждый день возникают тысячи ситуаций в страховой сфере. Судьи вынуждены разбирать одинаковые дела, а занятые граждане — обращаться к коммерческим посредникам. Те, в свою очередь берут космические комиссионные, а то и вовсе оказываются мошенниками. Новая система обязательного досудебного разрешения конфликтов с помощью финансового омбудсмена должна улучшить ситуацию. Что будет означать данное новшество для страховых компаний?

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по возмещению по договорам ОСАГО вне зависимости от суммы, а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов. Теперь при возникновении споров со страховой человек будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. Какова при этом роль Центробанка?

Что интересно: если судебные разбирательства могут длиться месяцами и даже годами, то уполномоченный обязан принять решение в течение 15 дней. Финансовый омбудсмен рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.